$ - 72.8520
€ - 86.0674

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Бренд - гарантия качества

Газ в доме будет

Умылись улицы в преддверии зимы

Дорожный ремонт

На каждую яму... рублей двадцать пять


На каждую яму... рублей двадцать пять На каждую яму... рублей двадцать пять

На улице минус пятнадцать, а асфальт исходит паром - демские коммунальщики делают ямочный ремонт. Вместо того чтобы старый асфальт срезать, его нагревают и превращают в ровное полотно. Помогает в этом современный аппарат - инфракрасный излучатель.

В Москве и Санкт-Петербурге такие приборы применяют уже несколько лет, а вот в Уфе первый появился около трех недель назад. На днях технологию презентовали коллегам из других районов: поехали на улицу Таллинскую, нашли среднего размера выбоину и поставили "пломбу"... за символические двадцать минут.
Главные элементы устройства - четыре длинные газовые горелки - размещены на компактной квадратной платформе. Только установку запустили, как из-под нее заструился парок. Все ощутили терпкий запах горячей АБС.
- Так и шашлыки можно жарить! - шутят спецы.
Фишка в том, что какой бы ни стоял мороз, инфракрасное излучение (температура нагрева - сто восемьдесят градусов) размягчит асфальт не более чем за десять-двенадцать минут.
- Притом не обожжет верхний слой, а доведет до пластичного состояния весь асфальт равномерно. Эффект похож на действие летнего солнца, - сравнивает директор Мбуб Демского района Рустем Рашитов.
Добившись нужной консистенции, рабочие берутся за лопаты и грабли: "кашицу" рыхлят, для восполнения недостатка материала подсыпают асфальтогранулят ("бывший в употреблении" асфальт, снятый при ремонте дорог), смесь перемешивают, разравнивают. Еще пару минут поверхность уплотняют виброкатком. Все! Через каких-то двадцать минут движение на участке откроют.
- Видите? Старое и отремонтированное полотно спаиваются воедино. Распиленных швов, как с традиционной технологией, нет. Внутрь вода не просочится, при минусовой погоде поверхность не разрушит, - отмечает Рустем Расихович.
Стоит установка сто тридцать тысяч рублей (в Деме ее приобрели на внебюджетные деньги), окупается примерно за сто тридцать ям.
- Считайте сами: один "квадрат", восстановленный литым асфальтом, обходится в тысячу рублей. Приплюсуйте траты на ГСМ, персонал... А ведь если с инфракрасным излучателем справляются два-три человека, то обычный ремонт производят три бригады: первая снимает перфоратором поврежденный слой, вторая АБС грузит, еще несколько рабочих укатывают... С новым аппаратом расходы капают только на пропан (к установке подсоединен баллон). Получается, на ремонт квадратного метра надо от силы рублей двадцать пять, - говорит начальник Мбуба.
К слову, время коммунальщики тоже здорово экономят: за полчаса реально привести в порядок до шести квадратных метров полотна. На платформе с горелками имеется крепление. "Шрам" на трассе великоват? Присоединят вторую секцию, охватят больше.
- Честно? Такой выгоды от приобретения не ждали. Помониторили специализированные сайты, когда брали, думали: будем ремонтировать за зиму несколько ям, чтобы не допускать аварийности, - признается Рустем Рашитов.
Но агрегат приятно удивил, в том числе и многофункциональностью. Если верить коммунальщикам, с его помощью можно нагревать термопластик (а значит, снимать старую или наносить новую дорожную разметку), на небольших участках убирать колейность, наплывы, трещины. Кстати, такую же установку успели заказать и в МБУ по благоустройству Кировского района. На этой неделе машину уже доставят.

Арина АСТАФЬЕВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.

Дата создание новости 20-02-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1084     Номер: 15(13195)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.