ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
На первом месте - комфорт и качество
Еще несколько лет назад жители России и представить не могли, насколько сильно изменится система оказания государственных услуг. В последние годы их качество и доступность неизменно повышаются. В век высоких технологий все большую популярность завоевывают интернет-сайты органов исполнительной власти, федеральные порталы, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
На днях в агентстве “Башинформ” состоялась пресс-конференция на тему “Доступность государственных услуг в Республике Башкортостан - это реальность”. Участие в ней приняли руководитель Управления Росреестра по Республике Башкортостан Игорь Шеляков, директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (РГАУ МФЦ) Руслан Усманов, руководитель Агентства по информационным технологиям Башкортостана Ильдар Ямалов, начальник отдела развития и сопровождения государственных услуг Министерства экономического развития республики Марина Бадер.
Как отметил Игорь Шеляков, положительные сдвиги в области оказания государственных услуг уже заметны. Только за первое полугодие 2013 года управлением зарегистрировано 395 108 прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К 2018 году Росреестр планирует сократить срок государственной регистрации до семи дней. И здесь Башкортостан в лидерах. В Управлении Росреестра по нашей республике общий срок государственной регистрации с начала 2013 года короче, чем по России, на 17 дней в Уфе и 10-15 дней в городах и районах региона.
- На сегодняшний день Управление Росреестра по Республике Башкортостан решило проблему очередей в залах приема, - отметил Игорь Шеляков. - Наша дальнейшая задача - повышение качества и доступности услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам. Одним из наиболее успешных решений считаю переход на предоставление услуг в электронном виде.
Речь идет об интернет-портале Росреестра www.rosreestr.ru. Здесь каждый гражданин может получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме онлайн; запросить сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) или из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП); получить доступ к информационному ресурсу.
Большим подспорьем для Управления Росреестра по РБ становится сеть многофункциональных центров. Рассказывая о проекте, Руслан Усманов отметил, что по сути МФЦ - посредник между органами исполнительной власти и гражданином. Проект предполагает предоставление государственных и муниципальных услуг в одном месте и в буквальном смысле за одно обращение.
На сегодняшний день здесь представлено свыше 190 услуг. Большую часть из них занимают услуги Министерства труда и социальной защиты населения, услуги Росреестра, налоговой и миграционной служб.
Сейчас в республике успешно действуют четыре центра (в городах Уфа, Кумертау, Октябрьский). До конца 2014 года филиальной сетью планируется охватить практически все районы республики, открыв 69 МФЦ.
За год работы многофункциональных центров к специалистам обратились более 200 тысяч человек. Выросло и количество консультаций. На сегодняшний день их число достигло отметки в 85 тысяч, что в 6 раз больше, чем за прошлый год.
Луиза ТИМАШЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
1-08-2013 (0) Просмотров: 1 820 Номер: 147(12295) Версия для печати