$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Погоду в доме показывает «Электронный диспетчер»


Погоду в доме показывает «Электронный диспетчер»

Не за горами окончание отопительного сезона, но пока батареи горячие и приходят квитанции с суммами за тепло, нас интересует исправная работа инженерной системы дома. От нее зависят наши платежи за услуги ЖКХ.

Для того чтобы обслуживающие организации могли своевременно реагировать на нештатные ситуации, в августе прошлого года была образована Автономная некоммерческая организация «Городской центр энергосбережения». Идея организации подобного предприятия появилась еще года два назад, а основная цель его создания – оперативная передача информации с приборов учета теплоэнергии, находящихся в многоквартирных домах (МКД), в единый аналитический центр.
О том, как проходит первый год работы «Городского центра энергосбережения», начавшийся одновременно с отопительным сезоном 22 сентября, рассказал его руководитель Денис Сергеевич Киселев:
– Наше АНО ежедневно осуществляет мониторинг, анализ, обслуживание и ремонт узлов учета теплоэнергии, съем и передачу данных показателей с общедомовых приборов учета в ресурсоснабжающую организацию в режиме онлайн. Ранее этим занимались сервисные компании. Их специалисты один раз в месяц спускались в подвал дома, снимали показания счетчиков и передавали их ресурсникам. При этом о нештатных ситуациях в системе отопления – недогреве или перегреве – жители узнавали только через десять дней, в следующем месяце, когда к ним приходили платежные документы. Сейчас если что-то пошло не так, неполадки исправляются сразу, кроме особых случаев, требующих больших финансовых или временных затрат и значительного объема работы.
Программа, которая является основным инструментом нашего Центра, называется «ЭЛДИС» и расшифровывается как «Электронный диспетчер». Основной объект нашей деятельности и привычно всеми называемый теплосчетчик на самом деле состоит из 5 приборов. Это 2 расходомера, которые меряют объем поступившего теплоносителя в кубических метрах, 2 термопары, измеряющие температуру на входе и выходе воды системы отопления, и тепловычислитель, объединяющий вычисления названных приборов и отображающий цифры в килокалориях.
Через провайдера, который обеспечивает передачу сведений из 1200 домов по интернету, и GSM-модемы остальных МКД информация поступает в АНО «Городской центр энергосбережения». Здесь в программу «ЭЛДИС» внесены 2999 адресов и 3587 узлов учета тепловой энергии. В одном МКД могут быть установлены несколько теплосчетчиков. Это зависит от конструкционных особенностей дома, его этажности, расположения на местности и других факторов.
Если в процессе работы прибор показывает сбой, наши сотрудники его ремонтируют и запускают. Соответственно, на своем участке его устраняют работники ЖЭУ.
Каждый день в 7.00 утра вся информация о нештатных ситуациях поступает в ресурсоснабжающие организации, аварийно-диспетчерские службы управляющих предприятий районов, Управление по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа, МБУ УЖХ города Уфы и другие. Далее штаты обслуживающих организаций – слесари, сварщики, киповцы – занимаются своей прямой работой. «Городской центр энергосбережения» является еще одним инструментом в их деятельности, так как наши данные помогают видеть и устранять возникшие проблемы, чтобы каждый МКД экономично и нормативно потреблял тепло.
Также ежедневно в 8.00 утра проходит оперативное совещание, в котором принимают участие руководители УЖХ всех районов столицы, проводится анализ нештатных ситуаций, произошедших за минувшие сутки, и работы по устранению неполадок, случившихся в предыдущий день.
Что касается самой программы, то она является сертифицированной и находится в федеральном реестре средств измерения. Сведения, которые содержит «ЭЛДИС», могут служить основанием для обращения в различные органы по поводу оказания услуг ненадлежащего качества, то есть для взыскания сумм, уплаченных жителями за перетопы, и другое.
Как и все жилищно-коммунальное хозяйство, летом мы будем готовиться к следующей зиме. Для этого нам необходимо произвести поверку 1863 счетчиков: их необходимо снять, поверить в Государственной системе стандартов, в случае необходимости отремонтировать или привести в надлежащее состояние, установить заново и ввести в работу.
Данные системы своего дома жители могут видеть, зарегистрировавшись на нашем сайте или установив на телефоне соответствующее приложение.

Подготовила
Альбина ФАНУЗОВА.


Дата создание новости 29-03-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 606     Номер: 21(13583)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.