Благоустройство
"Слоёный пирог"
для езды с ветерком
В Уфе продолжается капитальный ремонт трамвайных путей. Корреспонденты "Вечерней Уфы" побывали на пересечении улиц Воровского и Мингажева, где в эти дни по европейской технологии прошла замена участка стальной магистрали в районе автомобильного переезда.
Несмотря на непрекращающийся дождь, путейцы МУЭТ ни на минуту не прерывали работы. Еще бы - им в спину "дышала" армия автомобилистов, ежедневно выезжающая из города по улице Воровского и пересекающая переезд через трамвайные пути.
Собственно, для удобства водителей по большей части и затеяна реконструкция. Во время прокладки проспекта Салавата Юлаева в районе этого перекрестка был построен путепровод, через который и пошли трамвайные пути. "Стык" с путепроводом получился не совсем удобным, разноуровневым. В итоге, подъезжая к перекрестку, водители вынуждены были сбрасывать скорость.
К тому же, уже более 20 лет на переезде лежала обычная рельсо-шпальная решетка, покрытая сверху брусчаткой. Автомобили постоянно ее выбивали. В этом месте - низина, и во время сильного дождя потоки воды устремлялись по трамвайным путям улицы Мингажева именно сюда. А дренажной системы не было... Попадавшая в основание влага вспучивала грунт. Брусчатка, уложенная на участке, смещалась, вот и приходилось притормаживать, а это становилось причиной пробок в час пик, аварий.
Теперь перекресток получил новую жизнь. После реконструкции трамвайного переезда автомобилисты смогут пересекать участок на предельно допустимой скорости. Такой эффект достигается благодаря европейской технологии укладки трамвайных путей. Она применялась и при реконструкции переезда Володарского, что на перекрестке проспекта Октября - бульвара Хадии Давлетшиной, затем на улице Зорге и на пересечении Ульяновых и Нежинской.
Как рассказал начальник трамвайного депо имени С.И.Зорина Геннадий Якупов, на перекрестке Воровского-Мингажева ремонт по новой технологии охватил 24 метра путей. Сначала вырыли котлован, затем сделали ливневую канализацию, уложили геотекстильную сетку, песок, щебень, залили бетонную плиту. Два дня она простояла, набирая прочность. Когда специалисты выездной лаборатории убедились, что плита "созрела", работы продолжились. На это надежное основание уложили два слоя асфальта. На подготовленную асфальтовую подушку укладывались плиты из арматурной стали, усиленные омедненным проводом и заполненные бетоном со специальными добавками. В них устроен желоб для укладки специально профилированного трамвайного рельса, который устанавливается на резиновую подкладку. Сами рельсы сварены и отшлифованы, без стыков, что позволяет избежать грохота и вибрации во время прохождения трамвая. Надежная изоляция избавляет и от так называемых блуждающих токов, от которых страдают подземные коммуникации. Сверху весь этот "слоеный пирог" покрывается лаком для защиты от атмосферных осадков. В итоге получается надежное и долговечное полотно. Кстати, на перекрестке использовали чешские плиты, которые в свое время укладывались на проспекте Октября, в районе Горсовета. Срок отработки у них еще "детский" - 5 лет, а служить они будут не менее 30-ти.
Несмотря на то что планировалось полностью закрыть движение на перекрестке, электротранспортники пошли навстречу водителям и пропускали их по улице Воровского.
На реконструкции были задействованы 15 путейцев МУЭТ. Работали слаженно, с опережением срока. Уже в выходные обновленный перекресток вновь открылся для движения автомобилей.
Идет ремонт трамвайных путей и на других участках столь важного для уфимцев направления в Зеленую рощу. К примеру, недавно обновился перекресток Бакалинская-Менделеева. Теперь автомобили проскакивают его, не сбавляя скорости, ведь рельсы выступают над поверхностью асфальта всего лишь на сантиметр. Затем путейцы пошли дальше по Менделеева, и от перекрестка с Бакалинской до Караидельской поменяли изношенные рельсы, шпалы. Специалисты МУЭТ заваривали и шлифовали стыки. Конечно, тут нет резиновой амортизации по чешской технологии, но трамваи теперь идут мягче. Все работы велись по ночам, а к утру снова открывалось движение. Как правило, за день меняли порядка 40 метров путей. На сегодня в общей сложности обновили около 300 метров. Затем будет ремонт от Караидельской до Сун-Ят Сена. А в середине августа путейцы уйдут на улицу Шафиева, где предстоит вести ремонт по технологии широкополосных плит. Завершив там работы, вернутся на Менделеева.
Планируется, что после реконструкции по улице Менделеева пойдут и новые низкопольные вагоны. Особенно ждут их люди с ограниченными физическими возможностями, а также мамы с колясками.
Долгосрочная столичная программа по обновлению трамвайных путей планомерно выполняется. Так что за городскими стальными магистралями будущее.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА
и Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА
и Лилии ЗАГИРОВОЙ.
29-07-2014 (0) Просмотров: 2 451 Номер: 145(12543) Версия для печати