$ - 92.0134
€ - 98.7187

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Форум

Авторитетная площадка для профессиональных дискуссий



Вчера в Доме Правительства республики глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с командой второго градостроительного форума "UrbanБайрам", который в эти дни проходит в Уфе.


- Какое замечательное, знаковое название дали форуму, - заметил Рустэм Закиевич, - слово "байрам", означающее праздник, торжество, особое состояние духа, значит для нас очень много. В сочетании с градостроительной тематикой оно приобретает интересное наполнение.
С первых дней руководства республикой я обращал внимание на проблему качества жизни людей. Не только в плане повышения зарплаты и обеспечения местами в детских садах. Имею в виду качество среды, в которой существуют жители Башкортостана. Невооруженным взглядом было видно, что с этим и в стране, и в регионе, и, в частности, в Уфе дела обстоят не очень хорошо. Городская среда давит на людей. Это раздражение выливается в низкую производительность труда, в недостаточные производственные показатели. Я убежден, что дружелюбная, приятная, комфортная среда сделает больше, чем власть и призывы работать хорошо. Перед всеми нами стоит масштабная, серьезная задача - поработать в части улучшения городской среды, через это получить новое качество жизни горожан и прийти к новым результатам, в том числе и на производстве.
Обращаясь к присутствовавшим на встрече экспертам в области урабанистики, Рустэм Хамитов подчеркнул то, сколь важны подобные форумы для города и республики. Без привлечения авторитетных специалистов сложно разобраться в непростой градостроительной ситуации, в которой находится столица Башкортостана, сложно определить место Уфы в масштабе региона. Решения можно найти лишь сообща.
"UrbanБайрам", собравшийся в Уфе всего во второй раз, уже зарекомендовал себя как авторитетная площадка для профессиональных дискуссий в сфере урбанистики. В пользу этого говорит не только программа форума, охватившая ныне самые актуальные проблемы развития мегаполиса, но и внушительный список приглашенных экспертов.
На встрече в Доме Правительства присутствовали известнейшие градостроители и проектировщики, имеющие большой опыт работы в российских городах и за рубежом. Каждый из них представил то направление, которое курировал на форуме.
Александр Эпштейн, автор работ по стратегиям развития городов и городских агломераций, в день открытия выступавший модератором "круглого стола", получившего название "Большая Уфа. Формирование смыслов. Экономика", в своем слове отметил, что развитие города идет в русле основных и мировых тенденций, а именно снижения ресурсоемкости и увеличения наукоемкости, что уфимская агломерация становится притягательной для инвестиций. Участники дискуссии определили перспективные отрасли, в числе которых оказались как традиционные (например, нефтехимия), так и недостаточно развитые (логистика, оптовая торговля) и новые для Уфы фармацевтика и медицинская промышленность. Главным же достижением Александр Анатольевич счел достигнутое понимание: развитие экономики - не самоцель, речь о создании условий для улучшения качества жизни горожан и повышении на основе его инвестиционной привлекательности.
Александр Ложкин, профессор Международной академии архитектуры, отстаивал модель "компактного города":
- У Уфы есть все основания развиваться в параметрическом плане, и замечательно, что данная модель поддерживается. Существует определенный дисбаланс: есть неосвоенные территории. Сейчас на Уфимском полуострове плотность населения составляет девяносто девять человек на гектар. Это крайне низкий показатель. В норме - он в четыре с половиной раза выше.
Александр Юрьевич отдельно указал на необходимость открытого, публичного обсуждения всех принимаемых градостроительных решений, приведя в качестве негативного примера Пермь.
Невозможно обсуждать развитие мегаполиса, игнорируя транспортную систему. Именно особенностям транспортного моделирования была посвящена презентация Луки Гуала, транспортного инженера, проектировщика с более чем двадцатилетним опытом работы по всему миру. Его выступление было наглядным и живо заинтересовало всех участников встречи, особенно уфимцев. Лука Гуала предложил концепцию реорганизации движения на площади возле Центрального рынка. Этот оживленный перекресток является одной из конфликтных точек города. Он сложен и для автомобилистов, и для пешеходов. Чтобы улучшить инфрастуктуру, не снизив пропускной способности, знаменитый итальянец предложил убрать кольцевую развязку. Данное решение вдобавок высвобождает более четырех тысяч квадратных метров, которые можно использовать как общественное пространство.
О том, что американская модель автомобилизированного города явно не подходит для столицы Башкортостана, говорил Константин Трофименко, представляющий Центр исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ Высшей школы экономики. Потому первоочередным вопросом повестки дня является развитие общественного транспорта. В этом плане крайне интересен для нас проект "городская электричка". Также необходимо думать, где прокладывать трассы скоростного трамвая. Следует понимать, что различные виды общественного транспорта должны не конкурировать между собой, а дополнять друг друга. Поэтому транспортное моделирование следует внедрять в систему управленческих решений.
Не менее важной работой Константин Трофименко считает развитие пешеходных пространств, подразумевая в том числе и появление на первой линии магазинов, предприятий сферы услуг, кафе.
Ольга Москвина - ландшафтный архитектор-пейзажист, работавшая на форуме в связке со своим супругом архитектором Габриэле Филиппини, рассказывала о преобразовании городской среды в рамках микрорайона Инорс. Компактный город - это не плотно стоящие многоэтажки. Это город, в котором правильно развиты связи между так называемыми точками притяжения - общественными объектами, предприятиями сферы услуг и рекреационными пространствами. Речь шла о целом комплексе оригинальных решений, в разработке которых принимают участие уфимские студенты-архитекторы. Это и организация "Народного парка", и появление сети вело- и пешеходных дорожек, которые свяжут воедино все объекты культурного и общественного значения. Гаражи во дворах придумали обнести особыми боксами, а на их крышах посадить деревья, поставить скамейки.
- Нужно отправить студентов, которые нам помогают, на стажировку в Италию. А итальянцы пусть приедут сюда. Вместе мы сможем реализовать проект. Очень нужна помощь. Поддержите? - обратилась к Рустэму Хамитову Ольга Москвина.
- Неверно думать, что развитие зеленых зон, парков и прочих мест отдыха находится на периферии интересов Правительства республики. Обязательно поддержим. Работайте, - ответил Рустэм Закиевич.
Людмила КОНДРАШОВА.

Дата создание новости 21-08-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 1 121     Номер: 161(12559)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.