$ - 92.0134
€ - 98.7187

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

…А карту вы можете сдать


У большинства из нас нет времени, чтобы искать подарки в магазинах. Кто-то приспособился заказывать все, что нужно, в интернете. Хотя значительное число покупателей не пользуются такими сервисами по разным причинам. Куда проще, казалось бы, купить подарочный сертификат и не мучиться.
Но что делать, если такой презент вам не понравился или вы пропустили сроки использования карты? Можно ли вернуть деньги, которые потрачены? Можно ли получить всю сумму или остаток средств на карте? Об этом рассказывают специалисты Роскачества.
Оказывается, потребитель имеет право вернуть либо всю сумму, либо остаток по карте. Требование же продавца купить товар или услуги на все средства считается ущемлением прав владельца сертификата (статья 16 Закона о защите прав потребителя). Но при этом надо понимать, что существует несколько типов карт.
Есть карты или сертификаты, которые приобретаются с целью дальнейшей реализации в той или иной сети (карты гибкого номинала). Покупатель оплачивает ее, как любую другую покупку. Другие карты получают в магазинах в подарок или приобретают в результате тех или иных рекламных акций. И в этом случае при разборе спорных ситуаций приоритет будет за акционными правилами.
Можно ли приобретенную (или подаренную кем-то) карту отдать в магазин, если у нее закончился срок действия, и вернуть деньги? Да, можно. Верховный суд Российской Федерации не раз высказывал суждение о том, что приобретенная подарочная карта (карта гибкого номинала) является авансом, и поэтому отказ магазина принимать к оплате карты и сертификаты даже с истекшим сроком действия является неосновательным обогащением продавца. Об этом, в частности, сказано в определении Верховного суда Российской Федерации РФ от 27 декабря 2018 года №305-АД18-18522.
Несмотря на то, что данное определение и сформулированная в нем правовая позиция приняты Верховным судом РФ по конкретному делу, то есть не являются обязательными для нижестоящих судов, потребитель при аналогичных обстоятельствах вправе использовать это обоснование, указывая, что подобные ситуации уже оценивались ВС РФ в пользу потребителя.
Предлагаем схему действий для возврата средств, если вы ранее приобрели подарочную карту или получили ее в подарок. Обратитесь в магазин и скажите продавцу о желании вернуть карту или сертификат. Если вам отказали, изложите свое требование о возврате денег в письменной форме. Если магазин не принял ваше заявление или не удовлетворил указанное в нем требование о возврате средств, обратитесь с заявлением в суд.
Дела о защите прав потребителей не предусматривают обязательного досудебного порядка урегулирования спора, поэтому предшествующие претензионные обращения к продавцу, Роспотребнадзору либо в прокуратуру не являются обязательным этапом разрешения спора. Вместе с тем письменные претензии продавцы редко оставляют без ответа. Поэтому начните с обращения в магазин и составления письменной претензии. И еще раз подчеркнем, что если речь идет о картах, полученных в подарок от магазина или приобретенных в результате рекламной акции, то любые вопросы взаимоотношений между потребителем и продавцом будут регулироваться условиями проведения этой акции.
[right]Елена СТАСОВА.
[/right]

Дата создание новости 16-01-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 5     Номер: 3(13747)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.