...А косметика оказалась мужской
Женщина пенсионного возраста приобрела дорогой кейс с набором импортной косметики "Дешели". Она искренне поверила в то, что чудодейственные кремы, о которых рассказали консультанты компании, помогут ей через какое-то время значительно моложе выглядеть...
И поскольку набор стоил весьма недешево - около шестидесяти тысяч рублей, она заключила кредитный договор с банком.
Лишь дома женщина, готовая тут же начать омолаживающие процедуры, поняла, что не может к ним приступить. Надписи на тюбиках были на иностранном языке, и она не могла разобрать, в каком из них крем для рук, в каком для лица, и так далее. Не было и сопроводительной информации на русском языке. Более того, консультант и покупатель, видимо, друг друга не совсем поняли, и женщина, как выяснилось, принесла домой набор косметики для мужчин.
За помощью она обратилась в отдел по защите прав потребителей. Ей помогли составить претензию в адрес руководителя фирмы, опираясь на статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Согласно таковой продавец обязан до передачи товара своевременно предоставить потребителю полную необходимую информацию о нем в доступной форме. Информация о косметической продукции, приводимая в тексте на потребительской таре, должна быть понимаемой, чтобы потребитель мог безошибочно распознать изделия и не принять их за другие, близкие по внешнему виду или органолептическим показателям. Так, наименование, допустимое на иностранном языке, должно включать название изделия, соответствующее нормам русского языка. Например, "Скраб" можно написать латинскими буквами "Skrab", "Гель" - "Gel", "Крем для рук" - "Krem dly ruk", "Krem dly lica", а не "face-cream".
Списку ингредиентов и парфюмерных композиций должен предшествовать заголовок "Состав", а после него предоставляется перечень всех ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре. Информация о правильном применении косметической продукции, а также о предостережениях должна быть приведена в обязательном порядке, ведь от этого зависит здоровье человека.
В случае, о котором идет речь, все иначе. Маркировка продукции "Дешели" не поддается прочтению даже через лупу, нет информации на русском языке о способе применения, о возрастной группе, для которой предназначена продукция. Вместе с набором косметики женщина приобрела аппарат "Twinrley" для ухода за кожей, и к нему также не было инструкции на русском языке.
В такой ситуации покупатель вполне законно может требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. В случае отказа потребитель вправе обратиться с иском в суд. Можно не сомневаться, что дело будет решено в пользу нашей покупательницы. Более того, она может требовать возмещения неустойки, морального вреда и штрафа в размере пятидесяти процентов цены иска в ее пользу за несоблюдение добровольного порядка урегулирования вопроса.
Рамиля АХМАДИШИНА,
главный специалист отдела по ЗПП.
главный специалист отдела по ЗПП.
16-01-2015 (0) Просмотров: 1 358 Номер: 7(12655) Версия для печати