$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Я желаю вам удачи, дорогие мальчиши!


Я желаю вам удачи, дорогие мальчиши!

Башкирский государственный академический театр драмы имени Мажита Гафури выдвинул на соискание Государственной молодежной премии Республики Башкортостан имени Шайхзады Бабича пять человек, имеющих самое непосредственное отношение к спектаклю "Навстречу мечте", поставленному режиссером Ильсуром Казакбаевым (художник - Альберт Нестеров, музыкальное оформление - Ильшат Яхин) по повести Айгиза Баймухаметова "Не оставляй, мама!" (автор инсценировки - драматург Ангиза Ишбулдина).

Спектакль этот любим публикой и имеет уже вполне солидную фестивальную и гастрольную историю. Достаточно сказать, что в 2016-м, в Улан-Уде на III Международном фестивале национальных театров "Алтан Сэргэ" он был удостоен звания лауреата в номинации "Лучший ансамбль", а также специального приза "За обращение к современной национальной прозе и поиск нового театрального языка"; а на нашей "Театральной весне-2017" принес победу Ильсуру Казакбаеву в номинации "Лучшая режиссерская работа", жюри также отдало "Мечте" пальму первенства в номинации "Лучшее музыкальное оформление". В "послужном списке" этой постановки путешествия не только в Улан-Уде, но и в Казань, в Москву, в Екатеринбург (фестиваль "Коляда-plays-2017")... А уж сколько она объездила городов и весей родного Башкортостана - Учалы, Стерлитамак, Туймазы, Баймак, Сибай, Хайбуллинский, Зианчуринский, Кугарчинский, Абзелиловский, Бурзянский, Белорецкий, Дуванский, Мечетлинский, Кигинский, Нуримановский районы...
Безусловно, я искренне желаю соискателям успеха. Огорчает меня только факт того, что (видимо, исходят из пунктов положения о премии) выдвинуто было только пятеро участников этой огромной и, уверена, невероятно трудной по затратности и объему работ сценической версии, столь полюбившейся зрительской аудитории, которую невозможно разделить по возрастному, языковому, социальному принципу. Тема сиротства и обделенного любовью детства работает безотказно, вовлекая в круг поклонников "Мечты" все новых и новых людей.
Я смотрела эту работу Ильсура Казакбаева и Альберта Нестерова (потому как мне трудно исключить иные персоналии, ведь "Мечта" создавалась в творческом тандеме, прираставшем по мере развития событий не менее заинтересованными участниками процесса) трижды, и каждый раз, взяв затем в руки перо, откладывала его, боясь что-то упустить, где-то пережав, а где-то и недодав должного каждому из тех, на ком держится эта конструкция из кубиков порушенных судеб и разбитых надежд. Я хорошо отношусь к Айгизу Баймухаметову, уважая его за то, что он сумел, образно говоря, сделать себя сам, совершив некий прорыв в другую жизнь. Вижу, что он полюбил театр и сам стал частью ансамбля под названием "Навстречу мечте", который влияет на него, формируя в моем коллеге по журналистскому цеху вкус и помогая обрести то, чего был лишен этот молодой человек в дни его непростого детства. Пишу об этом честно, поскольку вызывающий у меня чувство приязни Айгиз, подаривший мне свой новый сборник рассказов и удостоенный за книгу "Не оставляй, мама!" Государственной молодежной премии РБ имени Шайхзады Бабича-2016, должен понимать, что повесть его не была совершенна и требовала еще много труда. Всех подкупала, беря за сердце и вызывая слезы боли и сочувствия, как я уже говорила, тема, а еще то, что совсем молодой человек взялся за нее, выплескивая на страницы маету оскорбленной, неприкаянной и не отошедшей от страданий души.
И тем не менее Айгиз, я думаю, чувствует, что добавивший ему славы и народного обожания спектакль, который одинаково горячо принимают столичные критики, жители башкирской глубинки и публика, собравшаяся в зале академического театра, появился на свет благодаря усилиям целого коллектива. В первую очередь режиссера Казакбаева и драматурга Ишбулдиной, нашедших форму, в которой они смогли уйти от "радиотеатра" и сделать "повествование" более цельным, выстроенным и, скажем так, сценичным. Я стопроцентно отдаю должное своему любимому Нестерову, также нашедшему сценографический "рисунок" для этой истории несбывшихся, а точнее, поруганных для большинства обитателей детского дома надежд. Он "нарядил" (наверное, поначалу не без активного сопротивления актеров) молодых мужиков в детские с отвислым "гузном" колготки и малышовые рубашонки из цветастой фланельки, а также вспомнил про кубики, из которых в возрасте юном и почти бессознательном мы строим здания и целые города, а, вступив в пору зрелости, перестаем замечать то, что конструктор этот либо квадратики лото, так называемые пятнашки, или азбука, касса (что еще, матрица?) никуда не делись, а просто поменяли конфигурацию, цвет и объем, продолжая сопровождать нас по жизни и оказывая влияние на наш выбор, поступки и решения... В общем, что-то уж очень далеко я зашла, да и разговор сейчас не об этом, а о том, что из всех этих "кубиков" и складывалось здание (а также фундамент) спектакля "Навстречу мечте", обживали которое актеры, чье радение действительно по праву претендует на подлинно ансамблевое звучание, в контексте чего нельзя не упомянуть и музыкальное оформление Ильшата Яхина...
Возвращаясь же к началу разговора, скажу, что на соискание премии имени Шайхзады Бабича выдвинуты режиссер Ильсур Казакбаев, актеры Артур Кабиров, Урал Аминов, Ринат Баймурзин и Фанис Рахметов. И все они достойны награды. Но как же все-таки жаль, что премию не может получить весь спектакль - выстраданный, ушедший, мне кажется, наконец от эксплуатации одной из самых больных тем, посуровевший, переставший напоминать газетный материал под рубрикой "Грани человеческих отношений" и ставший фактом искусства. Все они, в том числе и Мурат Рафиков, Айдар Шамсутдинов, Алмаз Юсупов и, конечно, Ангиза Ишбулдина с Альбертом Нестеровым, заслуживают того, чтобы их включили в список соискателей. Но правила есть правила, хотя... Не для того ли они созданы, чтобы их если не нарушать, то хотя бы изредка менять?.. (У городской молодежной премии "AVANTE!", кстати, номинация "Лучший спектакль" была).
Со временем я постараюсь вернуться к разговору о спектакле "Навстречу мечте", потому что сегодня вынуждена коснуться лишь части того, о чем давно хочу написать. Желаю ребятам победы, поскольку, повторюсь, каждый из них (а в числе данного квинтета есть актер, к коему я испытываю особую нежность, относя себя к числу почитателей его дарования, и это - Урал Аминов) заслуживает премии. Отдаю дань признания тем, кто является неотъемлемой частью ансамбля - ваш и труд и любовь к своему делу заслуживают подлинного уважения. И мысленно жму руку Ильсуру Юлаевичу, с идеи и всепоглощающего желания поставить спектакль по повести Айгиза Баймухаметова все, собственно, и началось.

Илюзя КАПКАЕВА.


Я желаю вам удачи, дорогие мальчиши!

Дата создание новости 26-09-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 1 458     Номер: 77(13153)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.