$ - 87.2972
€ - 93.9582

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Когда «кадры» решают всё

Забег во имя мира

Мы не можем без корней!

Мой дедушка – Ломоносов из Башкирии

«…И вечно в сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви»

Прощание в июне,

или Нешумный бал в одном отдельно взятом колледже



Сегодня и завтра Уфу захлестнет волна школьных выпускных вечеров. И нарядные, взволнованные прощанием с учителями, со зданием, к которому привыкли, как к родному дому, а оно ведь, собственно, и стало таковым; возбужденные мыслью о том, что детство остается за порогом родной школы, они заполонят улицы и скверы, а прохожие станут провожать их взглядами и вспоминать свои выпускные вечера…
А вот в Башкирском хореографическом колледже имени Рудольфа Нуреева выпускной вечер, объединившись с традиционной церемонией последнего звонка, прошел чуть раньше. Скажу больше – все выпускники БХК 2024 года уже даже получили путевки в жизнь. Речь о том, что этим тринадцати надеждам «кузницы хореографических кадров» республики известен «порт приписки». Все они получили приглашение в тот или иной театр либо хореографический коллектив. Иные отправятся в другие города и веси целой группой, например, в Пермский театр оперы и балета из БХК выдвинется десант в количестве четырех человек. Согласитесь, читатель, это совсем неплохо для начинающих артистов балета! Впрочем, в нашем колледже уже привыкли к тому, что на своеобразные «смотрины» и «ярмарки вакансий» в БХК приезжают из разных уголков нашей необъятной родины, а еще «работодатели» присматривают будущие кадры на всевозможных балетных конкурсах, успешным участием в коих питомцы Башкирского хореографического колледжа отнюдь не обделены…
Впрочем, возвращаясь к этому нешумному по-семейному теплому выпускному, проходившему в стенах родного колледжа, расположенного в историческом здании уфимской школы, в которой некогда учился юный Рудик Нуреев, не могу не сказать о том, что предварял домашний праздник бал вполне себе шумный, исполненный торжества, восторгов переполненного зала, бурных аплодисментов и огромного количества цветов, коих начинающих артистов удостоила многочисленная публика.
За день до церемонии вручения дипломов об окончании Башкирского хореографического колледжа имени Рудольфа Нуреева, а корочки большинства из них, что немаловажно, были красного цвета, в Башкирском государственном академическом театре оперы и балета прошел концерт питомцев БХК в двух отделениях. В первом публике была явлена премьера одноактного балета «Античные танцы», поставленного на музыку итальянского композитора Отторино Респиги хореографом Игорем Булыцыным, солистом балета Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета «УралОпераБалет», лауреатом Национальной театральной премии России «Золотая Маска» за роль Меркуцио в балетном спектакле «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева, лауреатом премии губернатора Свердловской области. Добавлю также, что, покидая театр «УралОпераБалет», знаменитый художественный руководитель его балетной труппы Вячеслав Самодуров отрекомендовал публике четырех хореографов, постановки которых объединили в программу «Танц-артель». Задуманная как проект, она представила не начинающих, а вполне сложившихся хореографов, чьи постановки вполне достойны постоянной афиши театра. В число этих представителей новой волны вошел и Игорь Булыцын – один из самых узнаваемых солистов труппы театра «УралОпераБалет», в чей репертуар уже вошли постановки Булыцына-хореографа. Остается привести еще один немаловажный факт. В 2009 году Игорь Булыцын окончил Башкирский хореографический колледж. Что ж, рано или поздно большие корабли возвращаются в родную гавань…
Балет «Античные танцы» хореографа Булыцына не имеет конкретной сюжетной основы. Он напомнил мне знаменитые мотивы из жизни олимпийских богов, изображенные на керамических сосудах, амфорах и вазах Древней Греции. Эта работа есть некое посвящение искусству балета. Быть может, даже исследование возможностей человеческого тела, красоте и силе которого поклонялись сыны и дочери Эллады. Сочинения Респиги, которые не очень хорошо знает обычный слушатель, в большей степени характеризуются симфоническим наследием композитора («Римские фонтаны», «Пинии Рима»). Но в контексте того, что задумал хореограф Булыцын, музыка, подчеркивая идею постановщика, звучала изумительно, акцентируя мощь и упорство человеческой натуры (безусловно, я не исключаю из этого ряда понятие красоты!), преодолевающей выпавшие на людскую долю испытания. А поскольку речь в тот момент шла именно о будущих артистах балета (сейчас-то уже они все дипломированные специалисты), то в каком-то смысле сей одноактный спектакль читался и как некий гимн во славу их профессии, ради которой они готовы идти на такие жертвы и не роптать от количества трудностей и преодолений.
Во втором отделении, которое открывали любимые всеми «Суворовцы» (сколько ни смотрит этот номер публика, градус аплодисментов в финале его не снижается, а наоборот – растет), залу были явлены фрагменты из известных балетов, танцы, представляющие палитру творческого наследия народов мира, композиции талантливых хореографов, часть из коих специально работала и с питомцами БХК. И за каждым номером читалась непростая, тщательная и неустанная работа преподавателей колледжа, а значит, высочайшие оценки за этот выпускной «отчетник», вылившийся в прекрасный шумный бал, получили и уважаемые патроны юных исполнителей.
…А в стенах alma mater все было чуть спокойней, уютней и тише. Впрочем, сие не исключает волнения, которое читалось на лицах родителей виновников торжества (в основе – падких на слезу мам), заполнивших кресла Большого зала БХК; преподавателей, которые каждый раз и радуются, выпуская своих птенцов в большую жизнь, и печалятся, поскольку за восемь лет они сердцем прикипели к этим, несмотря на то, что выпускники, безусловно, повзрослели, все-таки детям…
Но вы даже не представляете себе, читатель, как хороши, изящны и невероятно нарядны были главные действующие лица события! За восемь лет (у кого-то срок учебы поменьше), трудных, но таких счастливых, исполненных счастья творчества и открытий, нынешние выпускники сплотились, стали семьей, недаром же говорят, что одноклассники – это больше, чем родственники. И, безусловно, они будут скучать и по родным аудиториям колледжа, и по любимым педагогам, и даже по тому режиму, который царит в БХК, ведь без дисциплины и некоей строгости будущего артиста балета не вырастить. Профессия, о которой идет речь, относится к высшей категории трудности, и режим в ней – одно из ключевых условий. Ведь рядом с общеобразовательными дисциплинами в их рабочем распорядке (а учат в БХК хорошо не только по профильным предметам, понимая, что артист, публичный человек, должен быть образованным, репрезентативным, знать основы этикета и уметь поддержать беседу в любом обществе, не говорю уж о том багаже знаний, каковой необходим для создания того или иного образа в спектакле) существуют и те, главные и самые затратные дисциплины, ради которых и поступают в профильный колледж. Школа Башкирского хореографического колледжа, основанная на принципах известной во всем мире системы преподавания великой Агриппины Вагановой, ценится высоко. Ведь у истоков создания БХК стояли выпускники Академии Русского балета имени Вагановой, а в составе педагогического коллектива колледжа и сейчас трудятся питомцы Балетной школы Агриппины Яковлевны, располагающейся в Санкт-Петербурге на улице Зодчего Росси, а значит, и нынешним питомцам привиты эти каноны. И поэтому желающих заполучить птенцов гнезда Башкирского хореографического по России немало. В общем, разлетятся выпускники-2024 по стране, а на подходе уже новые соискатели, коих мамы и папы приведут в историческое здание из красного кирпича на улице Свердлова, 38… И какой-нибудь малыш, привезенный из самого далекого района Башкирии, который, быть может, и слыхом не слыхивал об искусстве балета, со временем вдруг станет звездой и любимцем всего колледжа и начнет мечтать о том, чтобы его приняли в труппу Михайловского театра… Вот ведь как бывает.







А пока они, сидя на сцене Большого зала БХК напротив своих наставников, с улыбкой смотрят демонстрирующийся на экране ролик, в коем запечатлены фрагменты их жизни в колледже – с самого нежного возраста до нынешнего такого ответственного и волнующего дня. Они готовились к церемонии прощания, собрав все слова благодарности, какие только знают, и у каждого из выпускников была своя «партия» в этом общем хоре голосов. Не забыли никого, начиная от директора, худрука, преподавателей, концертмейстеров, классных руководителей, а таковых у них было два: Татьяна Викторовна Разенкова и затем – Гульназ Ильдаровна Султанова. Не забыли эти обаятельные молодые люди и тех, кто все годы также сопровождал их в колледже – сотрудников библиотеки, представителей медицинского персонала, работников столовой, поваров, тех, кто дежурил в гардеробе, кто помогал облегчить им быт в общежитии… Отдал должное выпуск-2024 и родителям, внесшим огромную лепту в почти уже взрослую (по нагрузкам) жизнь учащегося хореографического колледжа.
Ответное слово держали и педагоги вот-вот вылетящих из гнезд птенцов. А затем выпускник Радим Шайгарданов, словно пушинку, поднял на плечо ученицу первого/пятого класса Анастасию Матчину, и в руке тоненькой девочки с огромными белыми бантами нежно звякнул золотистый колокольчик – для тех, кто покидает колледж нынешним летом, прощаясь с ним и уходя во взрослую жизнь, полились трели последнего звонка…
Вослед ему прозвучали слова директора Башкирского хореографического колледжа, народного артиста Башкортостана, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, в прошлом – премьера Башкирского государственного академического театра оперы и балета Ильдара Маняпова:
«Этот день сегодня ваш. Потом, безусловно, вы будете вспоминать его и с грустью, и с радостью, и размышлять о том, что Башкирский хореографический колледж был, есть и остался в вашей жизни. Здесь, в этих стенах, ваш путь завершен, потому что впереди уже маячит новый путь – в мир большого балета. Удачи! И помните: в этом доме вас всегда ждут, любят и будут любить».
…Звучит традиционный вальс выпускников, и вот они уже кружатся – невероятно красивые, счастливые и буквально воздушные в своей врожденной легкости. Вряд ли кто-то еще из уфимских выпускников 2024 года сможет столь изысканно, артистически вдохновенно и в невероятном темпе лететь по сцене в таком прощальном вальсе.
Запомните их имена, читатель. Думаю, в будущем они по-настоящему прозвучат, принеся новую славу и нашей республике, и Башкирскому хореографическому колледжу имени Рудольфа Нуреева:
Артур Арсланов; Влада Бурмистрова; Тимур Исрафилов; Полина Лысюк; Фарида Рахманкулова; Дарья Труханова; Дмитрий Усик; Айгиз Фазлетдинов; Суюмбика Хабибуллина; Елизавета Хабирьялова; Елизавета Черепанова; Радим Шайгарданов; Ангелина Шамиданова.
И да будет так!
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.

Дата создание новости 28-06-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 367     Номер: 45(13789)     Версия для печати

28 июня 2024 г. №45(13789)


«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.