$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

На соискание премии имени Шайхзады Бабича

Это пополнение достойно восхищения


 Это пополнение достойно восхищения

Как правило, многие зрители ходят в театр именно на определенного артиста. У каждого поколения публики свои кумиры. В пору нашей молодости, например, мы, будучи еще студентами, не пропускали ни одного спектакля, в котором играли любимые исполнители.

И спешили в зал на Фидана Гафарова, Нурию Ирсаеву, Олега Ханова, Гюлли Мубарякову, Ильсияр Газитдинову и других, не менее талантливых артистов - красивых, ярких, всенародно любимых...
Радует, что на смену мастерам сценического искусства приходит такое же одаренное, влюблённое в свое дело молодое поколение. Это прекрасно, что в Башкортостан вернулись, отучившись в Москве, выпускники Высшего театрального училища (института) имени Михаила Щепкина - сильное в плане драматического искусства поколение. И я знаю со слов знакомых, что уже многие зрители идут на спектакли, в коих заняты талантливые актёры-щепкинцы Ирада Фазлаева, Урал Аминев, а еще выпускник Уфимской государственной академии искусств Руслан Хайсаров... Это трио отличается особой харизмой, чем располагает к себе зал. Будучи даже самым непритязательным зрителем, быть может, придя в театр первый раз, человек понимает, насколько упомянутые исполнители на сцене отдаются игре - буквально живут своими ролями. И такое отношение к работе вызывает уважение, если не сказать восхищение.
Очень мне понравилось то, как они справились с ролями Мактымсылу и Кара юрга. Говорю об Ираде Фазлаевой и Руслане Хайсарове, занятых в мюзикле “Мактымсылу, Абляй и Кара юрга” по пьесе Тансулпан Гариповой в постановке Олега Ханова. Да и другие образы, созданные молодой актрисой Ирадой Фазлаевой, запоминаются. Природа наградила ее всем - внешними данными, талантом, она одарена не только драматически, но и вокально, пластически.
Так же пристально наблюдаю я за игрой актера Руслана Хайсарова. Образ Кара юрги, воплощенный им на сцене, требует особых слов, Хайсаров в этой работе органичен, грациозен. Что там говорить, перед зрителями словно и вправду предстал статный и гордый иноходец.
А Урал Аминов больше запомнился мне по роли Рудольфа Нуреева в спектакле “Руди - nener off” в постановке режиссера Айрата Абушахманова. Честно сказать, не ожидала увидеть на сцене драматического театра фактически настоящий балет. И была приятно удивлена тем, что роль великого Руди играет не приглашённый мастер, а свой, совсем еще молодой артист. Обладать такими, характерными именно для танцовщика данными, будучи драматическим актером - это удивительно, и респект исполнителю за его усердие и смелость!
Эти талантливые молодые актёры Башкирского государственного академического театра драмы имени Мажита Гафури, речь об Ираде Фазлаевой, Урале Аминове и Руслане Хайсарове, выдвинуты на соискание Государственной молодёжной премии Республики Башкортостан имени Шайхзады Бабича. Считаю, что они достойны этой награды!

А.СУРИНА,
Уфа.



Удивительно, но факт: письмо А.Суриной, которое опубликовано выше, пришло в редакцию “Вечерки”, что называется, “своими ногами”. Возможно, автор его, прочитав опубликованный в нашей газете призыв поддержать соискателей Государственной молодежной премии РБ имени Шайхзады Бабича, отправил в главную городскую строки, исполненные чувства искренней приязни к трем актерам Башкирского академического театра.
Чуть раньше наш коллектив уже признался в своих симпатиях к молодым талантливым артистам Руслану Хайсарову, Ираде Фазлаевой и Уралу Аминову. Но сегодня я все-таки добавлю несколько слов.
...Рассуждать об Урале Аминове мне уже доводилось, и я, как и в первой своей публикации, не могу не отметить того, какой он трудяга, сколь ответственно подходит к каждой роли, будь то образ мальчика-аутиста, гения танца ХХ века, плененного “северными амурами” французика или почти карикатурными красками “написанного” Хана Масема.
...С Ирадой Фазлаевой, просто потрясшей меня своим Сфинксом в спектакле “Царь Эдип”, мне посчастливилось дважды поработать в рамках проектов Благотворительного образовательного фонда “Мархамат”. И это счастье, поскольку более обязательного и ответственного человека я просто не встречала. А уж о том, сколь щедро природа одарила эту девушку, знают все, кто хотя бы раз видел ее на сцене. Умница, способная воспринимать мир на уровне тонких тел, она словно подсвечена изнутри какими-то солнечными лучами. И эта ее энергия льется в зал, заставляя зрителя подняться на иную высоту.
...А с Русланом Хайсаровым я познакомилась еще раньше, запомнив этого выразительного юношу по курсовым и дипломным показам на театральном факультете Академии искусств. Конечно, А.Сурина права, говоря о том, что Хайсаров создал в мюзикле, поставленном режиссером Хановым, образ истинного иноходца. Но главное, мне кажется, все-таки в другом. А именно в том, что Руслан играет Кара юргу, оставаясь... человеком. Не знаю, вникал ли он в некие глубины антропоморфизма, но даже если это и не так, он нутром, артистической своей натурой сумел взять то, над чем иные бьются безуспешно. Думаю, у этого молодого актера, равно как и у двоих его коллег, упомянутых выше, славное будущее.

Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 16-09-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 265     Номер: 180(12828)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.