Квартир – нет, кредиты – есть
Жительница Уфы перечислила мошенникам более 10 миллионов рублей.
На днях в Отдел полиции №7 Уфы обратилась местная жительница 1982 года рождения. Она рассказала, что в середине мая ей в мессенджере позвонили неизвестные и представились сотрудниками ФСБ и Центробанка. Под предлогом сохранения ее денежных средств и недвижимости аферисты убедили женщину-предпринимательницу продать квартиры, которые находились в ее собственности, затем взять кредит свыше 3,7 миллиона рублей, а также перечислить еще 600000 рублей, которые уфимка взяла в долг у своих знакомых.
Эти деньги женщина перевела через банкоматы на счета аферистов, полагая, что кладет их на безопасный счет.
Сейчас по данному факту возбуждено уголовное дело.
…На уловки мошенников попалась и 65-летняя жительница Стерлитамака, причем рассчитывая вернуть деньги, ранее переведенные мошенникам.
Злоумышленникам удалось три раза обманным путем завладеть денежными средствами жертвы.
Впервые она обратилась с заявлением в полицию в июле 2022 года. Тогда мошенники, под предлогом аннулирования кредитов, убедили женщину перевести на неизвестный счет почти 500 тысяч рублей.
В декабре 2022 года злоумышленники снова вышли на нее и предложили ей увеличить свой доход с помощью инвестирования. Они объяснили пенсионерке, что для получения большой прибыли ей необходимо отправить деньги на неизвестный счет. В результате женщина перевела мошенникам более 2 миллионов рублей. По обоим фактам были возбуждены уголовные дела.
Несмотря на то, что с потерпевшей не раз проводились беседы о фактах мошенничества, 10 июля нынешнего года она в очередной раз обратилась с заявлением в полицию. По словам пенсионерки, ей позвонила неизвестная женщина, которая представилась сотрудником службы по регуляции брокерской компании. Она предложила помочь вернуть деньги, похищенные мошенниками. Лжесотрудница пояснила, что для этого необходимо оплатить несколько пошлин, страховую премию и осуществить другие переводы. Так как необходимой суммы у пенсионерки не было, а в получении кредитов ей отказали, она убедила оформить кредит своего мужа. Оставшуюся часть денег женщина заняла у родных и знакомых. Рассчитывая вернуть свои денежные средства, пенсионерка перевела мошенникам через платежную систему в общей сложности более
1 миллиона рублей…
По данному факту возбуждено уголовное дело.
…Пенсионерке из Октябрьского поступил звонок от неизвестного в мессенджере быстрого обмена сообщениями. Собеседник представился сотрудником портала «Госуслуги». Он сказал, что ее аккаунт был взломан мошенниками. Но для того, чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться личными данными женщины, он попросил продиктовать ему СМС-код, который придет на ее номер телефона. Растерянная пожилая дама согласилась и продиктовала код. Однако вскоре пенсионерка поняла, что разговаривала со злоумышленниками, и тут же завершила разговор. Выяснилось, что мошенники с помощью СМС произвели замену кодового слова в личном кабинете гражданки.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 272 УК Российской Федерации – «Неправомерный доступ к компьютерной информации».
…В дежурную часть Отдела МВД России по городу Октябрьскому обратился местный житель с заявлением о факте совершенного в отношении него мошенничества.
Со слов мужчины, ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником сервиса «Госуслуги», и сообщил, что для него имеется важная информация, указанная в письме. Потерпевший согласился получить письмо по почте, однако неизвестного это не устроило и он попросил продиктовать ему код, который будет направлен СМС-сообщением. После того как местный житель продиктовал код, неизвестный перестал выходить на связь.
Через некоторое время мужчине позвонили из отделения банка и спросили, отправлял ли он заявку на получение кредита. Потерпевший ответил, что никаких заявок в банк он не подавал. После мужчина понял, что имел дело с мошенниками, и обратился с заявлением в полицию и в МФЦ.
Как рассказал полицейским горожанин, он доверился неизвестному, так как при звонке на его телефон вышел логотип «Госуслуги». Имущественный вред потерпевшему не причинен.
МВД республики еще и еще раз напоминает: ни в коем случае не сообщайте неизвестным вам лицам персональные данные, данные кодов из СМС-сообщений, банковские реквизиты.
Запомните: сотрудники сервиса «Госуслуги» не просят граждан назвать им код из СМС или другие данные о физическом лице.
Если Вам поступил подобный звонок, немедленно прервите разговор. Для уточнения информации по поводу взлома аккаунта обратитесь в ближайшее отделение МФЦ Вашего населенного пункта.
Злоумышленники по совместительству хорошие психологи. Они умеют расположить к себе. Для достижения своих коварных целей они применяют всевозможные хитрости. Используют при звонке потенциальной жертвы логотипы банков, различных государственных сервисов. Не доверяйте незнакомцам, не выполняйте их указания.
Никогда не переводите деньги по требованию неизвестных! Если вам позвонил сотрудник правоохранительных органов или иной организации с требованием совершить действия с вашими денежными средствами или имуществом – немедленно положите трубку и сообщите об этом в полицию! Будьте бдительны, берегите свои сбережения и остерегайтесь сомнительных инвестиций.
По сообщению пресс-службы МВД по Республике Башкортостан.
19-07-2024 (0) Просмотров: 1 Номер: 50(13794) Версия для печати