«Башэлектросбыт» предупреждает об очередной схеме телефонного мошенничества
Новый вид телефонного мошенничества зафиксирован во многих районах республики. Злоумышленники звонят, обращаются к клиенту по имени-отчеству и представляются сотрудниками энергосбытовой компании. Затем они настаивают на немедленном оформлении заявки на замену счетчика электроэнергии, угрожая, что при просрочке установка будет платной.
Якобы для оформления заявки требуются номер СНИЛС и паспортные данные, а для подтверждения очереди просят назвать код из СМС. Таким образом телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту клиента на «Госуслугах» и его персональным данным. Несколько сигналов от клиентов, получивших такие звонки, пришли из Уфы, Салавата, Уфимского, Дюртюлинского, Чишминского и других районов республики.
«Башэлектросбыт» призывает своих клиентов быть бдительными! Гарантирующий поставщик электроэнергии подчеркивает: сотрудники компании никогда не запрашивают по телефону пароли и коды доступа.
Компания «Башэлектросбыт» напоминает, что замена и установка приборов учета электроэнергии при их отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками и так бесплатна для потребителя. Ее в многоквартирных домах проводит гарантирующий поставщик электроэнергии, в частных домовладениях – сетевая организация. Клиента предварительно информируют о запланированных работах.
Еще одной мошеннической схемой пользуются злоумышленники. Телефонные аферисты предлагают лицам старше 60 лет оформить скидку на электроэнергию в размере 50%.
В начале общения по телефону потенциальную жертву информируют о возможности получения специальной скидки по тарифам на электроэнергию, якобы утвержденной правительственным постановлением для российских граждан старше 60 лет. Злоумышленники представляются сотрудниками государственных структур и уточняют, по какой причине гражданин не обратился за оформлением указанной скидки, что позволяет сделать легенду максимально правдоподобной.
Цель данной мошеннической схемы – кража персональных и платежных данных абонента.
Любые телефонные разговоры, в процессе которых предпринимается попытка узнать ваши персональные данные и код из СМС, должны стать сигналом, что на другом конце провода злоумышленник. В этом случае необходимо незамедлительно прервать разговор.
Специалисты «Башэлектросбыта» призывают своих клиентов быть бдительными, не поддаваться на уловки мошенников, а также проинформировать о данных схемах людей старшего возраста и правоохранительные органы. Не попадайтесь на уловки мошенников и будьте бдительны!
И ещё..
ООО «ЭСКБ» сообщает, что в соответствии с п. 52 «а» и п. 5 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24) на официальном сайте компании размещена информация об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии за август 2024 г.
Ссылка на информацию: https://www.bashesk.ru/company/information/1216911/.
20-09-2024 (0) Просмотров: 9 Номер: 66(13810) Версия для печати