Опираясь на информацию с мест
Центр управления регионом (ЦУР) Башкортостана может переехать в новое здание уже в марте. Об этом Премьер-министр Правительства республики Андрей Назаров сообщил во время осмотра строительной площадки.
В настоящий момент на объекте выполнено укрепление грунтов и скважин, возведение фундаментов здания, стен и перекрытий, подведены инженерные коммуникации: водо- и электроснабжение, водоотведение и отопление. Строители приступили к устройству кровли и перегородок, монтажу витражей и фасадов.
- Все работы идут согласно графику. Однако есть небольшие задержки по поставке импортного оборудования из-за введенных ограничений, связанных с коронавирусом. Но в целом есть понимание, что объект можно запустить в марте. Также сегодня приняли решение разместить на базе ЦУРа офис Корпорации развития Республики Башкортостан. Это позволит инвесторам получать всю необходимую и актуальную информацию для запуска бизнеса. Помимо этого предприниматели смогут плотно работать с различными ведомствами и учреждениями, которые участвуют в данном процессе, - сказал Андрей Назаров.
Напомним, Башкортостан стал одним из пилотных регионов, где реализуется положительный опыт Московской области по оперативной работе с обращениями жителей и их аналитикой. В республике Центр управления регионом заработал 19 ноября на базе Управления Главы РБ по социальным коммуникациям. По словам начальника управления Елены Прочаковской, ЦУР - единая цифровая платформа, которая охватывает все сферы жизнедеятельности региона. На основании количества и тем обращений жителей и результатов работы в информационных системах будет формироваться интерактивная тепловая карта региона. Она станет наглядной платформой для сбора и анализа сигналов с мест и последующего решения вопросов. Затем для повышения эффективности работы органов власти будут выявляться и внедряться лучшие практики. Кроме того, особенностью нашего ЦУРа станет экономический анализ и прогноз развития региона.
- Основной принцип работы новой структуры - быть вместе с людьми, знать о проблемах и оперативно их решать. ЦУР объединит представителей республиканских министерств, ведомств, муниципалитетов, подразделений Администрации Главы республики и департаментов Правительства региона. Это позволит координировать работу органов исполнительной власти и местного самоуправления, перейти от точечного решения отдельных проблем к комплексному подходу, обеспечить принятие необходимых управленческих решений, - рассказала на оперативном совещании в Правительстве Елена Прочаковская.
Одно из важных подразделений ЦУРа - блок социальных коммуникаций - обеспечивает работу с обращениями жителей республики, получение обратной связи, выявление проблемных точек и их устранение. Его фундамент - система "Инцидент менеджмент", которая действует в Башкортостане с октября 2018 года. Роботизированный механизм сбора и аналитики обращений, поступающих из социальных сетей, хорошо зарекомендовал себя в оперативном решении вопросов в сферах здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта, образования, экологии, строительства. Всего за прошлый год система "Инцидент менеджмент" зарегистрировала и обработала 58781 обращение.
- А в целом за период с ноября 2018 года, когда мы стартовали, 140938 обращений мы совместно с коллегами из районов, комитетов и министерств отработали. ЦУР Башкортостана - своеобразный, довольно необычный, но проектный офис. Это не отдельное юридическое лицо со своим штатом. За две трети объема работы Центра управления республикой - обращения жителей и информационную составляющую - отвечаем мы, Управление Главы РБ по социальным коммуникациям совместно со всеми коллегами, которые имеют отношение к тем или иным направлениям. За экономическую аналитику, третью составляющую ЦУРа, отвечает Министерство экономического развития и инвестиционной политики. Позвольте напомнить принципы работы ЦУРа: знаем, решаем, предотвращаем, информируем, - отметила начальник управления Главы Башкортостана по социальным коммуникациям.
Подводя итоги рейтингования муниципалитетов по работе в этой системе в 2020 году, Елена Прочаковская сообщила, что в этот раз нет городов и районов, которые находятся в "красной зоне". Первое и второе место поделили Туймазинский район и Уфа, за ними идут Уфимский и Благовещенский районы. Если смотреть в разрезе районов столицы республики, то первое место у Калининского района, второе - у Октябрьского. Замыкает тройку лидеров Советский район.
Еще одна составляющая блока - внедренная в 2020 году Платформа обратной связи (ПОС). С ее помощью жители республики могут обратиться за решением своих вопросов через сайты органов власти и муниципалитетов. Для этого достаточно зайти на сайт любого ведомства или района, авторизоваться через портал "Госуслуги" и оставить свое сообщение. В 2020 году через систему ПОС по Башкортостану поступило 2 494 сообщения.
- ЦУР - очень важный инструмент нашей работы. Мы начинали буквально с нескольких компьютеров в кабинете и пяти-шести специалистов. Жизнь показывает, что нам нужно собирать много информации, правильно ее анализировать и на основе обращений жителей принимать, в том числе, управленческие решения, - сказал Глава республики Радий Хабиров.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Наша справка
Три блока Центра управления республикой - экономической аналитики, социальных коммуникаций, информационный - реализуют главный принцип работы комплексной системы: "Знаем - Решаем - Предотвращаем - Информируем". В ЦУР интегрировали информационные системы "Инцидент менеджмент", "Платформа обратной связи", "ТКО Башкортостан", "Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры", "Агропромышленный комплекс". В ближайшее время их дополнят системы мониторинга сферы благоустройства и ЖКХ, портал для бизнеса и инвесторов, стройка, здравоохранение, региональный электронный бюджет и другие.
12-02-2021 (0) Просмотров: 1 135 Номер: 10(13480) Версия для печати