$ - 103.4305
€ - 109.0126

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Комплекс, который касается каждого из нас


Во время прямой линии с Главой республики Радием Хабировым прозвучал целый ряд вопросов, касающихся дорог и общественного транспорта, были даны ответы о дальнейшем развитии важнейшей отрасли. Об этом мы попросили рассказать председателя Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, доцента УУНИТ Рустама БАЯЗИТОВА.
- Традиционно вопросов на тему дорожно-транспортного комплекса всегда задают больше всего, потому что они касаются каждого из нас. И хотя за последние годы в республике много сделано по их решению, острых тем еще хватает. Известно, когда Радий Хабиров пришел в республику и начал наводить порядок в этой сфере, он использовал выражение «Это вам не Техас». С моей точки зрения, Радий Фаритович даже мягко отозвался о сложившейся тогда ситуации. Ведь дорожно-транспортный комплекс по многим показателям находился в состоянии стагнации. Ярким примером тому служит рельсовый транспорт - в Уфе его износ составляет почти 100 процентов – как по подвижному составу, так и по рельсовому хозяйству, контактным сетям.
Общественный транспорт - это социально адаптированное направление деятельности, показатель уровня жизни общества. И здесь Радий Хабиров не побоялся взять на себя ответственность, смелость начать решение накопившихся вопросов по транспортному обслуживанию, хотя раньше многие руководители просто уходили от этих проблем, надеясь, что со временем они нивелируются. Но мы уже к тому времени подошли по некоторым вопросам к критической черте. Это и показатели недостаточной пропускной способности улиц; и неудовлетворительная работа общественного транспорта с точки зрения доступности, надежности, комфортности, безопасности. И самое главное, данные вопросы не решаются сиюминутно, это дело достаточно финансово емкое, очень технологичное, требует огромных усилий - и интеллектуальных, и организационных, и определенных временных рамок. Поэтому обращений по общественному транспорту и дорогам к руководителю республики как было много, так и будет.
В ходе трансляции шла речь о важнейшем объекте - реконструкции улицы Пугачева. Пока частично открываются ее участки, сроки же полной сдачи комплекса перенесены на 2025 год из-за ряда обстоятельств. Здесь и сложности с основным подрядчиком, и судебные тяжбы с собственниками недвижимости, что в итоге замедляет работы. Обо всем этом Радий Фаритович рассказал в ходе прямой линии и попросил уфимцев потерпеть временные неудобства, еще раз подчеркнул, что нужно расширять информационное поле, свое-
временно объяснять жителям причины переноса сроков и ситуации с проектами.
Необходимость масштабной реконструкции улицы Пугачева очевидна, уже скоро проект будет полностью реализован, и уфимцы по достоинству оценят новое качество данного участка улично-дорожной сети. А ведь проблема пробок на южном выезде из города могла быть не решенной и дальше. Лишь благодаря слаженной профессиональной работе управленческой команды республики удалось привлечь солидные средства из федерального бюджета в рамках инфраструктурного кредита и вести реализацию масштабного проекта «Южные ворота», с реконструкцией улицы Пугачева, строительством новой улицы Генерала Рыленко, транспортной развязки на их пересечении. Это огромный объем работы, выполнение которой позволит серьезно разгрузить выезд из города и въезд в него.
Также в рамках инфраструктурного проекта «Южные ворота» предстоит возвести мостовой переход через реку Белую в Кузнецовском Затоне с выходом на трассу Р-240 и дальше через Цветы Башкирии на федеральную трассу М-5.
Задавали во время прямой линии и вопросы о перспективах развития в Уфе трамвайного движения, обновления парка электротранспорта столицы. По мнению специалистов-экспертов, любой город-миллионник нуждается в трамваях. Уфа – тем более. Наш город находится на полуострове и вынужден строить свою транспортную систему с точки зрения развития рельсового транспорта. Потому что именно данный вид транспорта обладает большой провозной способностью, позволяет одновременно перевозить значительное количество пассажиров. Трамвайные линии нужно выстраивать по отдельным транспортным коридорам, и у нас как у большого города другого пути нет, мы пойдем по нему. Как отметил Глава республики, в планах и обновление парка трамваев и троллейбусов, в частности, будет получено 69 трамваев из Москвы. Но в первую очередь нужно привести в порядок рельсы, и уже в следующем году начнется ремонт трамвайных линий в южной части города. В плане действий – и поэтапное обновление трамвайного парка, сначала для южной части, затем переход к северной.
Пока нам не хватает не просто подвижного состава, а пассажирского транспорта с высоким классом экологичности, с высокой провозной способностью – это большеформатные автобусы, а также низкопольные – для обслуживания маломобильных групп населения. А еще нужно внедрять интеллектуальную транспортную систему с точки зрения обслуживания общественного транспорта, решать другие вопросы.
В целом вектор развития общественного транспорта выбран правильно. Но проблема сейчас - не только в нехватке пассажирского транспорта, к сожалению, стоит острая проблема с водительским составом, с финансированием, об этом честно сказал Радий Фаритович. Он обозначил на текущем этапе отказ от брутто-контрактов, которые могут привести к дополнительным финансовым нагрузкам на бюджет. Также Глава республики выразил готовность работать совместно с Минтрансом для поиска альтернативных решений и улучшения качества общественного транспорта.
Подготовил Сергей ОСАДЧИЙ.

Дата создание новости 10-12-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 20     Номер: 86(13830)     Версия для печати

13 декабря 2024 г. №87(13831)


«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.