Мне бы в небо
В России приблизительно полмиллиона инвалидов-колясочников. Ежегодно их становится на 8 тысяч человек больше. Времена, когда выход за пределы квартиры был для маломобильных граждан событием, к счастью, уходят в прошлое. Спинальники, незрячие, плохо слышащие люди, те, кто с трудом владеет своим телом, сейчас активно путешествуют.
В Воздушном кодексе РФ появились статьи, касающиеся таких пассажиров. В июле начал действовать новый порядок обслуживания авиапутешественников с ограниченными возможностями здоровья. Как с этим обстоит дело в международном аэропорту "Уфа", выясняли корреспонденты "Вечерки".
Аэропорт - как отдельный город, живущий собственной беспокойной жизнью. В идеале, человек находится на территории этого современного перевалочного пункта несколько часов, и замечательно, если покидает он его с мыслями - "быстро, комфортно, без проблем".
А проблем на старте путешествия может возникнуть немало. Особенно, когда в путь отправляется человек с нарушениями здоровья. Любой пустяк (с точки зрения здорового человека) способен омрачить настроение и стать преградой.
Начнем с парковки. На стоянке уфимского аэропорта имеется 30 мест для парковки транспорта особых категорий пассажиров, расположены они максимально близко к входу в терминал. Инвалиды 1 и 2-й групп в течение 24 часов пользуются парковкой бесплатно. Заметим, данная льгота введена уфимским аэропортом.
Что касается инфраструктуры самого здания, то она отвечает необходимым требованиям - международный аэропорт "Уфа" снабжен поручнями, дорожками для подъема и спуска, специальными лифтами для безопасного перемещения. И если нуждающийся в помощи пассажир сообщил о своем намерении воспользоваться услугами воздушной гавани (это можно сделать по телефонам "горячей линии" или бронируя авиабилет), то встретит полное понимание со стороны персонала.
К каждому особому путешественнику прикрепляют специального сотрудника - агента по обслуживанию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Знакомство происходит еще на стоянке автомобиля или возле маршрутного автобуса. С этой самой минуты и до момента посадки на борт самолета агент сопровождает своего подопечного и решает все его проблемы. Он поможет пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроль, оформить и получить багаж, будет сопровождать в стерильной зоне до самолета. При необходимости вызовет врача, проводит в медпункт. В уфимском аэропорту в каждой смене работают по два агента. Они постоянно заняты, ведь сопровождение таких пассажиров занимает длительное время.
Пообщаться с одним из них, Олегом Аллагуловым, удалось не сразу. Он курировал женщину, отправлявшуюся в Ташкент. Но нас уверили, что именно Олег Рифович сумеет рассказать о тонкостях своей работы. А чтобы не терять времени даром, мы попросили сотрудников службы перронного обслуживания показать, как работает амбулифт, тем более что не в каждой воздушной гавани России таковые есть.
Итак, это специальный автомобиль с подъемной кабиной. На нем пассажиров в инвалидных креслах доставляют на борт воздушного судна. Транспортировка четко отработана. Вначале пассажир размещается в салоне машины, ему обязательно помогает сопровождающий. Затем автомобиль аккуратно подъезжает к самолету, открывается отдельная дверь, кабина ползет вверх и "присасывается" к борту. Операция занимает буквально 10-15 минут. Человеку помогают пересесть на другую коляску и отвозят к посадочному месту, согласно билету.
- В основном, конечно, такие пассажиры попадают в самолет через телетрапы, но если лайнер стоит на неконтактной стоянке, то используем амбулифт, - объясняет Тагир Юсупов, начальник участка обработки багажа. - Техника очень востребованная, в среднем используется три-четыре раза за смену. Все наши ребята прошли обучение и умеют на амбулифте работать. Видите, все очень плавно происходит, без рывков.
Амбулифт заметно упрощает посадку в самолет людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Если на самолете прилетает такой пассажир, то экипаж сообщает об этом в производственно-диспетчерскую службу аэропорта, и амбулифт встречает борт. А ведь несколько лет назад о таком уровне комфорта приходилось только мечтать.
Но вот взмыл в небо и взял курс на столицу Узбекистана белоснежный авиалайнер, и Олег Аллагулов готов отвечать на вопросы газетчиков.
Наш собеседник работает агентом несколько лет. Доволен. В напарниках исключительно мужчины. Слабому полу не справиться с тяжелыми физическими нагрузками. Ведь приходится поднимать багаж, помогать пересаживать инвалидов в коляски. После смены ноют не только натруженные руки.
Речь о так называемом человеческом факторе.
- Да, непросто, - продолжает Олег Рифович. - У каждого своя боль, свой характер, а иногда и капризы. Подход нужен. Терпим, держим себя в руках. Некоторых, бывает, так жаль, аж душа плачет. А перед иными сам готов шапку снять.
Очень важный момент он затронул. Ошибаются те, кто считает, что в обслуживании маломобильных граждан главное - инфраструктура, технологии, обеспечивающие свободное прохождение предполетных процедур. И забывают о подготовке персонала.
Долгие разговоры Аллагулову, честно говоря, вести некогда. Потому последняя реплика:
- Без ложной скромности скажу - хорошо у нас работа поставлена. Современное оборудование есть, психологические тренинги регулярно проводятся.
Людмила КОНДРАШОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ!
8-800-200-66-02 - круглосуточный бесплатный телефон справочной службы аэропорта. Здесь принимают заявки на особое обслуживание.
8-917-435-53-56 - круглосуточный телефон службы организации пассажирских перевозок. Позвоните, и вас встретит агент по обслуживанию пассажиров с ОВЗ.
8 (347) 229-55-76 - круглосуточный телефон администрации парковочного комплекса. Позвоните, и вам помогут занять положенное по закону бесплатное место.
14-10-2016 (0) Просмотров: 1 838 Номер: 156(13054) Версия для печати