Не солнцем единым
Ровно год я ждала туристическую путевку. Сотрудники Кировского отдела соцзащиты встретили меня очень доброжелательно, предложили множество вариантов. Изначально остановила свой выбор на турбазе “Арский камень”, но когда предложили Турцию, согласилась без колебаний.
И вот 6 октября мы - 150 туристов-пенсионеров - прибываем в аэропорт. За три часа до вылета нам начали раздавать документы: квитанция электронного билета, полис страхования, трансфер-ваучер. Толчея неимоверная, но все переносят это стоически, ибо люди-то почтенные. Спокойно и быстро проходим таможенный и паспортный контроль, садимся в самолет. Обслуживал нас экипаж Оренбургских авиалиний, организовавший прекрасный сервис. Так что три часа полета прошли почти незаметно - в Анталии приземлились по расписанию.
Принимающая сторона встретила нас также любезно, группу проводили до автобусов, в совершенстве владевший русским языком гид всю дорогу знакомил нас с турецкими достопримечательностями.
В отель прибыли рано утром, им оказался четырехзвездный “Мэджик сум”. И здесь нас поджидал неприятный сюрприз. Несмотря на то, что в процедуре оформления были задействованы все сотрудники отеля, образовавшаяся возле офисной стойки толпа из 150 пенсионеров создала толчею-неразбериху. Казалось бы, самое время вмешаться нашему руководителю, у которого на руках были все списки, и оказать помощь людям преклонного возраста, но этого не последовало. Нам было предложено сдать паспорта и трансфер-ваучеры и идти завтракать в ресторан. Многие так и сделали, наспех позавтракали, затем бегом вновь вернулись на ресепшн. Естественно, последовала новая толчея. Причем толпившиеся с тоской провожали глазами тех, кто не пошел на завтрак, а успел зарегистрироваться и уже отправлялся на пляж с полотенцами...
Заселение стало первой, но не последней неприятностью для нас. В разговоре с местными жителями выяснилось, что наш отель следует оценивать даже ниже 3-звездного уровня. Это сразу поняли те, кто уже отдыхал в Турции в этом же районе. Белье нам не меняли, полотенца для походов на пляж мы привезли свои. Да что там полотенца, если в ресторане элементарно не хватало посуды!..
Можете представить себе такую картину: идут наши бабульки-дедульки с горячим чаем в разовых стаканчиках - ужас! Обращаться к своему так называемому руководителю было бесполезно, ибо никакой руководящей роли старший группы не выполнял. Были у нас, видимо, согласно штатному расписанию, и два врача, коих мы четыре часа (!) искали по всему отелю, но так и не нашли...
Конечно, когда наш среднестатистический россиянин выбирается на заграничный курорт, то главной целью ставит не столько сервисное обслуживание в отелях, сколько недоступные для жителей средней полосы наслаждения: горячее южное солнце, целебный морской воздух и ласковое море. Слов нет, все это было и несколько компенсировало общее впечатление от поездки. Однако и здесь нас поджидало разочарование. Уже в первый же день выяснилось, что на закрепленном за “Мэджик сум” пляже не хватает лежаков. А за три дня до нашего отъезда администрация поснимала тенты, и бабулькам-дедулькам пришлось предохраняться от солнечных ударов своими силами, то есть чем попало!..
До Уфы долетели по расписанию, за что опять-таки спасибо обслуживавшей нас команде Оренбургских авиалиний. Вот только с одной пассажиркой стало плохо - женщина упала в проходе. И что вы думаете? Помощь пострадавшей оказывали не те два врача, а один из наших туристов-льготников, в действиях которого угадывался врач-реаниматолог.
В общем, для себя я сделала вывод, что в следующий раз отдыхать на море буду по обычной путевке.
Анфея АКИФЬЕВА.
20-12-2012 (0) Просмотров: 1 775 Номер: 244(12142) Версия для печати