$ - 92.1314
€ - 98.7079

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Песнь, посвящённая безумству храбрых

Кораблик с надписью «The Театр» на вьющемся штандарте


Кораблик с надписью «The Театр» на вьющемся штандарте

Думаю, что в Уфе уже не осталось людей, кто хотя бы раз не побывал на спектаклях The Театра, до поры до времени обретавшегося в одном из помещений Гостиного двора. Вы не были, уважаемый читатель?! Ну это зря… Поскольку речь идет об очень интересном творческом образовании – маленьком частном театре, шесть лет назад собравшем команду отчаянных, нет, не романтиков и авантюристов, а тех выпускников УГАИ, которые не мыслят без театра своей жизни и готовы жертвовать многим ради того, чтобы заниматься любимым делом.
Итак, шесть лет назад маленький, я бы даже сказала – утлый кораблик, на штандарте которого билась по ветру надпись «The Театр», сошел со стапелей и отправился навстречу большим волнам, коих, безусловно, много в океане сложившейся системы стационарного театра. У штурвала бесстрашного суденышка встал начинающий морской волк – директор проекта «The Театр», выпускница режиссерского отделения театрального факультета Уфимской государственной академии искусств Алсу Галина. В свое время, побывав на практике в Екатеринбурге в знаменитом «Коляда-театре» и попав под обаяние этого коллектива, четверокурсница УГАИ попросила его отца-основателя – драматурга, актера и режиссера Николая Коляду принять ее на работу. «Так, - сказал Николай Владимирович, - ты у нас из какого города? Из Уфы? Вот езжай домой и создай там театр, о котором мечтаешь». Это своеобразное напутствие и стало точкой отсчета рождения проекта «The Театр», отметившего в нынешнем году, как уже было упомянуто выше, свое шестилетие. По человеческим меркам – это не так уж и много, но в контексте жизни театра, тем более жизни, отнюдь не легкой и уж совсем не праздной, как, может быть, кажется иным, цифра вполне значимая, вызывающая уважение. Ведь команде Алсу и примкнувшим к ним многим выпускникам все того же режиссерского отделения УГАИ, а также начинающим создателям пьес и даже некоторым актерам государственных театров, расположенных в пространстве нашего города, тем, кто жаждет попробовать свои силы в современной, непривычной, быть может, для зрителя-традиционалиста драматургии и не чурается работы с молодыми постановщиками, никто ничего на блюдечке с голубой каемочкой не приносил… Площадки эти молодые люди ищут сами, зарабатывают на нужды театра сами, к зрителю пробиваются тоже сами. Минкульт их, похоже, игнорирует. Не помню случая, чтобы хоть кто-то из главного культурного ведомства республики пришел хотя бы на один спектакль The Театра или поинтересовался тем, как эти ребята живут, а подчас и выживают в соседстве с государственными творческими организациями… Поразительно то, что жизнь нового поколения, его творческие устремления и перспективы не интересуют людей, отвечающих в нашем регионе за вопросы идеологической направленности! В итоге ведь и Минкульт с его указиевками и желанием руководить процессом никому из молодых не интересен и не нужен.
Да, эти ребята подчас хулиганят и не чураются соленого словца, поскольку использование ненормативной лексики в текстах современных драматургов стало уже общим местом. Но ведь не это же главное в работе молодых (а порой уже и не очень) режиссеров, актеров и представителей тех театральных специальностей, без которых не увидит свет ни одна постановка… Просто они хотят строить СВОЙ театр, не дискутировать с мэтрами, с теми, кто отдал своей профессии годы и годы жизни, а двигаться собственным путем.
Так вот, возвращаясь к, так сказать, местоимению The Театра… Он долго и упорно искал для себя площадку, пока не остановил свой выбор на Гостином дворе, в котором счастливо прожил несколько лет, даже зрителя крепко привязав к зальчику в левом крыле «Гостинки»… Все деньги, которые зарабатывала команда, шли в основе своей на аренду и подготовку премьерных спектаклей, потому как публика жаждала все новых и новых работ – естественно, это было одним из главных условий привлечения аудитории… Сами же «радостные, веселые, бесноватые, с неуемной жаждою творить» существовали, по выражению создателя романа «Молодая гвардия» Александра Фадеева, на «медные деньги своих родителей». Затягивали потуже пояса, во многом себе лично отказывали, скрипели подчас зубами, но не сдавались и тянули полюбившуюся им лямку.
И все же «Гостинка», постоянно выставлявшая The Театру свои условия, была не их домом. А всякий театр, даже очень маленький, мечтает о своем угле, в котором все будет обустроено так, как хотят сами хозяева. То есть поиски собственного жилья продолжались. И нынешним летом помещение наконец было найдено. Правда, прежде чем приспособить его под театральные нужды, ребятам пришлось очень и очень постараться, поскольку это цокольный этаж огромного многоквартирного комплекса на улице Карла Маркса, 48/1. И они параллельно своим театральным специальностям освоили профессии строителей, ремонтников, электриков, слесарей-сантехников, дизайнеров и маляров-штукатуров… Как они все это выдержали – я просто не представляю!
В самом начале своеобразной реконструкции, которая, по предварительным прикидкам директора театра, должна была уложиться в месяц, мы побывали в новом помещении, ужаснувшись от мысли, что ребятам придется приводить в порядок просто гигантскую в сравнении с их силами площадь да еще что-то придумывать с многочисленными колоннами, у коих несущая функция, так что избавиться от них невозможно. Но Алсу Галина и К° были полны энтузиазма, и мы сразу же поверили, что The Театр задуманное сдюжит и добьется осуществления всех своих идей.
Впрочем, работы по реконструкции и воплощению дизайнерских новаций – это было далеко не все, поскольку не хватало элементарных вещей, деньги улетали на оборудование, всевозможные шнуры, шурупы, гвозди, покрытие для пола, санфаянс…
Новоселы разместили в соцсетях обращение к театральному сообществу с призывом о поддержке и воспомоществовании. Откликнулась масса людей, причем в том числе и из других городов и весей. Не знаем, помогли ли они деньгами или подбодрили отчаянных добрыми словами... Однако наши энтузиасты закусились насмерть и выстояли.
А вот мы, каемся, виноваты, на какое-то время театрально-ремонтная бригада выпала из поля нашего зрения и «Вечерняя Уфа» отдалилась от процесса превращения хозблока с элементами гаража в театральное пространство… И вот пришла замечательная новость: очередной сезон The Театр открыл 3 ноября, причем через несколько дней представив публике на новой площадке премьеру спектакля «Молчанка» по социальной драме Антона Бескоровайного. Что называется: ура, да здравствуют упорство и труд! Поздравляем, господа! И обязательно к вам наведаемся, благо, новый дом The Театра располагается от редакции недалеко, рядышком с Дворцом детского творчества имени Владимира Комарова. Запомните, читатель: улица Карла Маркса, 48/1.
Илюзя КАПКАЕВА.


НА СНИМКАХ: Алсу Галина в первые дни реконструкции; фрагменты жизни The Театра, еще в “Гостинке”.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.

Дата создание новости 15-11-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 771     Номер: 83(13367)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.