Автофельдшер
Кавалер, кавалер, а цилиндр прогорел!
Довольно часто клиенты, у которых прогорела прокладка головки блока цилиндров, просят ее заменить и хотят обойтись без фрезеровки. Давайте разберемся, почему же она прогорает.
Головка и блок цилиндров идеально прилегают друг к другу. Но если вдруг вы однажды перегрели двигатель, то головку может «повести», она теряет форму, и в каких-то местах прижим ослабевает. Немногие задумываются о том, что подобное происходит, если в охлаждающую систему нагретого до рабочей температуры двигателя (100°С) долить холодный тосол или антифриз. Доливать охлаждающую жидкость надо при остывшем моторе.
Не все знают, что на новом или вновь собранном двигателе после некоторого пробега (около 1000 км) необходимо делать протяжку головки, поскольку осаживаются и прокладка, и болты. Обычно это делают на очередном ТО. Но кто-то на ТО не ездил, а если ездил, то не знает, была ли протяжка. Кто-то купил машину с рук, и для него это тайна, покрытая мраком.
Приведу лишь один пример. Владелец «Гранты» не ездил на ТО. Машина прошла 5 тысяч километров, и он решил отрегулировать клапаны. Узнав о том, что техосмотр не проводился, я решил проверить затяжку головки. Вы не поверите - все болты тянулись от 5-6 кгс/см2. Чтобы затянуть болты как надо, пришлось сделать семь проходов! Если вовремя этого не сделать, то прогар прокладки ГБЦ неизбежен.
Но зачем снятую головку фрезеровать? Она могла потерять форму, поэтому нормального прилегания не достичь. Это приведет к повторному прогару, и вы выкинете деньги на ветер.
Учитывая, что обычно прокладка прогорает на машинах с приличным пробегом, полезно было бы проверить клапаны, седла, направляющие втулки. При необходимости клапаны притереть к седлам, поменять негодные детали, то есть провести ремонт головки. Иначе, сэкономив сегодня, через некоторое время, возможно, придется снова снимать головку из-за прогоревшего клапана. В итоге вы заплатите гораздо больше, чем потратили бы, совместив замену прокладки с ремонтом головки блока.
Стас ГОРБАТОВСКИЙ.
14-12-2018 (0) Просмотров: 603 Номер: 100(13280) Версия для печати