$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Контрольная покупка

Микробы, завёрнутые в роллы,

или Как “Вечёрка” стафилококк в суши-магазинах обнаружила


- ...Еду домой, вдруг в автобус заходят двое парней, - рассказывает уфимка Марина. - Один из них шатается - вид невменяемый. Приятель просит уступить ему место. Оправдывается: “Да не пили мы - просто поели суши, и другу стало плохо...”
Мест в Уфе, где предлагают блюда японской кухни, с каждым днем все больше. Сегодня помимо традиционных суши-баров существуют многочисленные рестораны доставки, где вы не имеете возможности хотя бы краем глаза взглянуть, как еду готовят и кто это делает.
Последним писком моды на японскую еду стали магазины-забегаловки. Владельцы предлагают за небольшую сумму приобрести суши и роллы. Их можно съесть там же либо забрать с собой. Подобные заведения приобрели большую популярность среди уфимцев.
В редакцию обратилась девушка Мария. После того как она попробовала на работе впервые купленные в магазине суши и роллы, заболела. Расстройство желудка прошло только через несколько дней и не без помощи медицинских препаратов. Любительница заморских деликатесов была в подавленном состоянии и не знала, что делать. Выложила, кстати, за опасную покупку немаленькие деньги да еще на лекарства потратилась. “Вечерка” решила помочь девушке. Мы составили совместное письмо-жалобу и отправили его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан.
К сожалению, многие потребители не знают своих прав. Если вы, например, отравились в ресторане или продуктами из магазина, то имеете полное право написать жалобу в Роспотребнадзор. Причем саму продукцию предоставлять не нужно. Также не обязательны чеки и справки от врача, хотя в некоторых случаях они могут пригодиться. Все, что необходимо, - правильно оформить письмо. А как это сделать, четко прописано в статье 7 Федерального закона № 59 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”. Самое главное - подробно описать ситуацию, указать название организации, которая предложила вам некачественный продукт, ее адрес, дать развернутые сведения о себе (имя, телефон, домашний или электронный адрес). Письменную жалобу можно отправить в электронном виде или отнести в Управлении Роспотребнадзора РБ, на улицу Рихарда Зорге, 58. В течение месяца учреждение обязано рассмотреть обращение и дать ответ о результатах.
В письме указали название всех сортов суши и роллов, купленных в двух магазинах: “Суши Вок” на Айской, 83, и “Суши Шоп”, что на улице 8 Марта, 32. В каком из этих магазинов “отравили” Марию, мы не знали...
В Роспотребнадзоре обращение приняли и обещали ответить в течение месяца. Затем на электронный адрес пришло уведомление, из которого мы узнали много неприятных новостей: “В отношении ИП Мозжухина С. А. магазин “Суши Вок” возбуждены два дела об административном правонарушении, одно из которых передано в Советский районный суд Уфы для рассмотрения и принятия решения об административном приостановлении деятельности предприятия. Второе, за производство и оборот пищевой продукции, не отвечающее требованиям гигиенических нормативов, передано в Арбитражный суд РБ на рассмотрение. В отношении ООО “Суши ВК” магазин “Суши Шоп” также возбуждены два административных дела, одно из которых за производство пищевой продукции, не отвечающей гигиеническим нормативам, передано на рассмотрение в Арбитражный суд РБ”.
За более подробной информацией мы отправились в Управление Роспотребнадзора к заместителю начальника отдела надзора по гигиене питания Анне Казак.
- При проведении внеплановой проверки по первому адресу (“Суши Вок”) специалисту Роспотребнадзора было оказано противодействие работником этого магазина, за что он привлечен к административной ответственности. Был составлен протокол по части 1 статьи 19.4 по воспрепятствованию действиям должностного лица. Тем не менее, проверка была совершена, - рассказывает она. - Выявлены многочисленные и вопиющие нарушения санитарных правил и нормативов, требований технических регламентов. Более восьмидесяти наименований пищевых продуктов, в том числе напитки, суши, роллы, салаты, реализуются на предприятии, однако потоки сырья продукции и персонала перекрещиваются, что недопустимо. Например, грунтовые овощи обрабатываются в варочном цехе, в моечной ванне, где должен очищаться кухонный инвентарь. Также здесь нет условий для соблюдения личной гигиены персонала. Уличная обувь хранилась... в туалете. На вешалки были навалены и куртки, и спецодежда, хотя для этого должна быть отдельная гардеробная. Моющие и дезинфицирующие средства хранились в неположенных местах. При производстве рыбных и мясных полуфабрикатов нарушалась технология их приготовления: размороженное сырье подвергается повторной заморозке. Причем какого числа совершалась сама операция, не указано. А еще полуфабрикаты хранились в холодильнике с нарушением “товарного соседства” - вместе с сырьем. И самый вопиющий факт - в кафе работал сотрудник, который не прошел предварительный и периодический медицинский осмотр. Тем не менее, он был допущен к приготовлению кулинарных блюд! Масса этих нарушений привела к тому, что на предприятии вырабатывалась продукция, не соответствующая гигиеническим нормативам.
- При проведении проверки были отобраны пробы той продукции, на которую жаловалась пострадавшая, их и отправили на лабораторные исследования, - рассказывает Анна Казак. - Анализы показали превышение общего микробного числа, присутствие бактерий группы кишечной палочки и - самое вопиющее: выявлена патогенная флора - золотистый стафилоккок!
Материалы дела по второму магазину (“Суши Шоп”) также направлены в суд.
- В управление часто поступают жалобы от населения на те заведения, где производят кулинарную продукцию, выработанную по нетрадиционной технологии, например, суши и роллы, - рассказывает начальник отдела надзора по гигиене питания. - К сожалению, мы можем не знать всех предприятий, которые предлагают эту продукцию. Дело в том, что этот вид деятельности является уведомительным. То есть, если предприниматель открывает заведение, где изготавливается или продается пищевая продукция, он должен представить уведомление о начале осуществления деятельности в Роспотребнадзор. Но так делают не все. Очень часто о таких магазинах мы узнаем из обращений граждан.
Еще один факт: Роспотребнадзор ежегодно составляет список предприятий, по которым будут проводиться плановые проверки. Эта информация, с точностью до месяца, находится в полном доступе в интернете, из-за чего предприниматель может заранее подготовиться к встрече незваных гостей. А это значит, что фактические нарушения санитарных норм можно отслеживать лишь по обращениям населения.
Что же делает большинство из нас? Мы думаем: поболел живот - ничего страшного, просто в будущем не будем в неблагополучной точке ничего покупать. Таким образом, мы оставляем нарушителей безнаказанными. Самое опасное, что может произойти, - это массовые заболевания. Яркий тому пример - закрытие сети ресторанов “Своя компания” в связи с эпидемиологическим расследованием.
Еще немного статистических данных. За текущий год в суд по решению о приостановлении деятельности предприятия отделом надзора по гигиене питания направлено тридцать семь дел по Уфе, и по некоторым уже есть результаты. От всех обращений граждан в республике ежегодно порядка двенадцати процентов составляют жалобы на качество пищевых продуктов. В отдел надзора по гигиене питания примерно треть обращений поступает на качество продуктов.
А теперь давайте задумаемся: стоит рисковать здоровьем ради нескольких минут сомнительного удовольствия? Суши и роллы - нетрадиционные блюда для России и Башкирии. Наши предки никогда не употребляли еду, которая не обрабатывалась на огне. Даже сами японцы, с пеленок привыкшие есть сырую рыбу, закусывают ее острыми приправами - для дезинфекции. Наш организм не привык ни к тому, ни к другому.
Решений судов по этим двум предприятиям пока нет, но разве лабораторные результаты не кричат о том, что надо бить во все колокола? На лечение стафилококковой инфекции уходят годы - настолько живуч этот микроб. Да, возможно, виновные получат наказание в виде штрафов или приостановления деятельности, но ведь потраченное здоровье восстановить труднее. Роспотребнадзор стоит на страже наших прав, но не стоит забывать, что в первую очередь мы сами должны внимательно выбирать точки общепита, чтобы потом не было мучительно больно.
Мария АЛЕКСЕЕВА.

Дата создание новости 26-12-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 2 839     Номер: 246(12394)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.