$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Про «Честный знак» и права покупателей



Как мы уже сообщали, в столице впервые прошла акция «Уфа – город качества», организаторами которой выступили Министерство промышленности, энергетики и инноваций РБ, ЦСМ имени А.М.Муратшина, Администрация Уфы, Управление Роспотребнадзора по РБ, Министерство торговли и услуг республики и Министерство природопользования и экологии РБ.
Потребительский рынок стремительно растет, и защита прав потребителей становится все актуальнее. Как не попасть на подделку, как вернуть свои деньги за просрочку, как отбиться от навязываемой услуги? Вопросов много. И не всегда ответ можно найти в перенасыщенном инфопространстве, у псевдоэкспертов-инфоцыган. Достоверную и по-настоящему полезную информацию о том, какие права имеет потребитель и как их реализовать, могут дать только специалисты соответствующих учреждений. Прошедшая в Уфе акция показала, насколько необходимы такие выходы экспертов «в люди» и какой эффект получают покупатели.
…В этот день на одной площадке, в ТРЦ «Планета», собрались представители органов государственной власти и управления, контрольно-надзорных органов. Эксперты вышли в народ, чтобы ответить на вопросы в области качества в самых различных сферах жизни, прежде всего проконсультировать и дать рекомендации, что надо делать, если тебя обманули, продали некачественный товар.
Несколько дней в ТЦ крутили ролики о предстоящей акции «Уфа – город качества», и вот на центральной площадке «Планеты» собрались сотни уфимцев и гостей столицы.

Выступавшая модератором мероприятия Айгуль Шакурова поддерживала интерес гостей встречи к обсуждаемым вопросам. Посетителям, в частности, рассказали, как выбирать одежду по ГОСТу, дали рекомендации по выбору качественных пищевых продуктов, познакомили с основами законодательства в области защиты прав потребителей. Здесь же прошла и интерактивная экологическая игра по раздельному сбору отходов. Наконец, Управление потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации Уфы провело викторину по защите прав потребителей, которая вызвала живой отклик.
В этот день гости были не только в импровизированной студии – многие покупатели наблюдали за происходящим, находясь в торговом зале этажом выше: где еще услышишь столько полезной потребительской информации! Было приятно видеть, что на мероприятие пришло много молодых людей. В течение полутора часов все были вовлечены в процесс, внимательно слушали, отвечали на вопросы – то есть молодежи информация экспертов «зашла», и она будет использоваться.
Один за другим выступали спикеры из разных ведомств, затрагивая самые актуальные темы по своим направлениям.
Так, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ Анна Матвеева подробно рассказала, насколько полезно приложение «Честный знак» и как им пользоваться.
С помощью этого приложения потребитель может просмотреть всю цепочку товара – от производителя до кассы, узнать, где он изготовлен, из чего состоит, каков срок годности.
– Вся необходимая информация, как на этикетке, дублируется и в «Честном знаке», и сегодня мы показывали, как пользоваться этим приложением, какая информация там находится. Все просто: закачали себе в телефон «Честный знак» в любом бесплатном приложении, и те товары, которые подлежат обязательной маркировке, можете спокойно посмотреть. Если товар сертифицированный, горит зеленый, если завезен нелегально или контрафакт – это показано красным, – поясняет эксперт. – В этом случае специалисты Роспотребнадзора проводят проверку. В основном проверяются товары легкой промышленности, больше всего обувь, шубы.
Таким образом, в ходе акции покупатели получили реальную помощь: люди узнали о плюсах «Честного знака», чтобы потом закачать его себе и видеть, что покупают.

Более того, Правительством Российской Федерации установлено, что с 2024 года все мобильные телефоны, реализуемые на территории России, должны иметь предустановленное приложение «Честный знак».
Также специалисты Роспотребнадзора говорили про финансовую грамотность, давали советы, как избежать беды и не стать жертвами мошенников.
– Прежде всего защитой потребителя является его осмотрительность и внимательность. Об этом нужно помнить при заключении любого договора, будь это купля-продажа либо договор оказания услуг, – отмечает Гульшат Саитбатталова, специалист по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии РБ. – Месяца два-три назад прошла рассылка квитанций об оплате за обслуживание внутридомового газового оборудования с предложением публичной оферты. Тот, кто более грамотный, проигнорировал эту квитанцию как мошенническую, а тот, кто сканировал QR-код и оплатил, потерял деньги, впоследствии вернуть их очень проблематично. По той простой причине, что человек на юридическом языке принял оферту оплатой. А по сути, эта организация никаких услуг по работе с газовым оборудованием не проводила.
Нередки случаи мошенничества и с дебетовыми, кредитными картами, у всех на слуху аферы, когда злоумышленники представляются сотрудниками банков, полиции, Следственного комитета... Эксперты и во время акции еще и еще раз призывали к бдительности.
В течение четырех часов к столам экспертов подходили посетители. Консультации носили индивидуальный характер. Кто-то купил некачественный товар, кому-то навязали ненужную дополнительную услугу. Специалисты не только консультировали, но и фиксировали нарушения закона, подготавливали необходимые документы для подачи иска.
Эксперты приводили конкретные примеры. Скажем, если носишь одежду, обувь и гарантийный срок уже прошел, но вещь испортилась, отклеилась и оторвалась подошва, у вас есть полное право поменять товар либо вернуть свои деньги. Давали и полезные лайфхаки – как лучше хранить те или иные продукты, уж специалисты в этой области лучше других это знают.
Целью данной акции было не только дать конкретные рекомендации, но и показать, что дорогу осилит идущий, говорят организаторы. Не получил человек предусмотренного законом ответа – он имеет право в том числе на обращение в суд, и по его решению, по исполнительному производству удовлетворяются требования потребителя и возвращаются деньги.
Нужно уметь бороться за свои права и быть грамотными и осмотрительными. И открытый диалог с экспертами государственных учреждений, в ходе которого они дали массу профессиональных советов, был для уфимев и гостей столицы очень полезным. Как заверили организаторы, такие акции будут традиционными.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото пресс-службы Администрации Уфы.

Дата создание новости 21-11-2023   Комментарии (0)   Просмотров: 1     Номер: 81(13734)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.