Пришлось платить неустойку
К специалистам по защите прав потребителей городской Администрации обратилась жительница Уфы А. по вопросу нарушенных прав.
Суть вопроса такова: в одном из магазинов А. заключила договор на поставку дивана стоимостью 75 тысяч рублей, который должны были привезти в течение 10 дней, при этом предоплата составила 25 тысяч рублей. Однако в назначенный день диван не привезли. Закон РФ «О защите прав потребителей» гласит: в том случае, если продавец, получивший предоплату в определенном договором купли-продажи размере, не доставил товар потребителю в срок, он обязан передать потребителю этот товар в установленный им новый срок. В то же время потребитель вправе отказаться от товара и потребовать возвращения суммы предварительной оплаты. Кроме того, продавец обязан уплатить за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается с того дня, когда товар должны были привезти, но не сделали этого, и до того момента, пока товар не доставят или не вернут предоплату. Неустойка не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
В нашем случае специалисты проконсультировали женщину, побеседовали и с продавцом, в адрес которого была составлена претензия. В итоге сумма предоплаты (25 тысяч рублей) и неустойка (875 рублей за 7 дней) были выплачены потребителю в досудебном порядке.
Елена СТАСОВА.
По вопросам защиты прав потребителей вы можете проконсультироваться по телефону
279-06-04.
Сегодня, 07:00
(0) Просмотров: 0 Номер: 17(13852) Версия для печати