Многая лета тебе, фестиваль!
Казалось, все.. висит на волоске, но он оборотился... прочной «Ниточкой»
Продолжение, начало в №№ 222, 223, 224.
Вопрос вопросов для любого творческого смотра - это отбор спектаклей, которые примут участие в конкурсной программе. Устроители "Театрального Поволжья - Ниточки" на первый раз, насколько я знаю, "отсевом" не занимались принципиально, положившись на вкус и чувство ответственности лидеров коллективов, подавших заявки. Короче, мы "брали" все спектакли - и для детей, и для взрослых. И расписание сверстали так, чтобы юные зрители смотрели адресованную им постановку днем, а те, кто постарше, внимали актерам вечером.
Круг тем и интересов для соискателей наград дебютного форума тоже не был определен. А все потому, что концептуальным для нашего феста стал призыв: "Театры кукол разных регионов, объединяйтесь!" Возможно (дай Бог, а также наш Минкульт, долгой и счастливой жизни фестивалю!), вторая, третья, далее по списку, "Ниточки" станут тематическими. И это, замечу, не лишне - подобные традиционные съезды гостей запоминаются своими "изюминками", а пока... А пока самым важным организаторы сочли именно сбор в городе над Агиделью мастеров постепенно теряющего свой авторитет жанра. К "куклам" зачастую относятся теперь на российских просторах по остаточному принципу, отдавая предпочтение более зрелищным направлениям в искусстве (иные из них, между нами, язык не поворачивается назвать искусством). И вот ведь странность: при этом почти любой высокий либо невысокий чин в беседе с "плакальщиками" из театров кукол не преминет попросить для своего чада билетик "на сказочку"... Понимает, что ребенку важно видеть чудо, волшебство. И даже, может быть, уверен, что малыш, пришедший на добрый, светлый, с дидактической "начинкой" спектакль, потом не пнет ногою кошку, не станет обижать того, кто не так силён...
Я, впрочем, о другом. И веду это все к тому, что качество спектаклей, явленных и залу, и коллегии, и детскому жюри в программе "Ниточки", было весьма неоднородным. Какие-то из театров откликнулись на приглашение организаторов с радостью: другие, думаю, отправились сюда, дабы провести "разведку боем": посмотрим, дескать, какой там фестиваль придумали башкиры, а затем уже решим, стоит ли завязываться с ними на будущее... Не поспоришь, это мудро. И если мне позволительна такая параллель, то в спорте, например, судьи всегда чуть-чуть придерживают баллы дебютантов, даже очень ярких и талантливых. А "Ниточка" еще младенец в ходунках, и рост его зависит в том числе и от того, насколько в мир входящего поддержат взрослые. Под словом "взрослые" подразумеваю и республику, и город, и соответствующие структуры, и конечно же собратьев по цеху. А помощь последних заключается в том, чтобы привезти к нам лучшее на сегодня. Как это сделали, скажем, оренбуржцы - и муниципальный "Пьеро" ("Варвара Ивановна"), и областной ("Маленькие трагедии"). И по возможности показать в Уфе самое, может быть, новое, поскольку, например, "оскароносный" спектакль "Братец Лис и Братец Кролик" пензенского "Кукольного дома" уже не первый год "гуляет" по различным фестам, что подтвердили мне и актеры БГТК, видевшие его раньше, причем с другим составом (похоже, понравившийся всем Братец Кролик - обаятельнейший артист Антон Никитин ввелся в сказки дядюшки Римуса, сменив своего предшественника)... Прекрасно, что хорошие, по-мастерски крепко скроенные постановки не стареют, живя долго и счастливо! Но мы-то хотим увидеть на "Ниточке" то, чем дышит братство театров кукол ныне, сейчас. Без этого не только невозможно собрать "пазл" полностью, но и определить направление движения и розу ветров.
Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКЕ: сцена из спектакля "Варвара Ивановна" Оренбургского муниципального театра кукол "Пьеро".
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.
НА СНИМКЕ: сцена из спектакля "Варвара Ивановна" Оренбургского муниципального театра кукол "Пьеро".
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.
И ЕЩЕ...
На первой "Ниточке" было множество забавных моментов. Вот один из них: на "Братце Лисе..." главный режиссер нашего муниципального Театра юного зрителя "Маска" Юрий Васильевич Заяц сел очень близко к сцене, с краю одного из первых рядов. И вдруг уже упомянутый выше Антон Никитин (Братец Кролик), который в какой-то момент спускается в зал, одаривая малышей попкорном, разулыбался и, обращаясь к благообразному, светлому ликом "Юрвасу" - так за глаза зовут того студенты УГАИ, добавлю, он художественный руководитель курса для театра кукол - радостно крикнул: "Здравствуй, брат!". Заяц было заметался, но, поняв, что Кролик приветствовал кого-то неконкретного, просто повалился от смеха вместе с сидевшими рядом артистами БГТК.
Окончание следует.
На первой "Ниточке" было множество забавных моментов. Вот один из них: на "Братце Лисе..." главный режиссер нашего муниципального Театра юного зрителя "Маска" Юрий Васильевич Заяц сел очень близко к сцене, с краю одного из первых рядов. И вдруг уже упомянутый выше Антон Никитин (Братец Кролик), который в какой-то момент спускается в зал, одаривая малышей попкорном, разулыбался и, обращаясь к благообразному, светлому ликом "Юрвасу" - так за глаза зовут того студенты УГАИ, добавлю, он художественный руководитель курса для театра кукол - радостно крикнул: "Здравствуй, брат!". Заяц было заметался, но, поняв, что Кролик приветствовал кого-то неконкретного, просто повалился от смеха вместе с сидевшими рядом артистами БГТК.
Окончание следует.
23-11-2012 (0) Просмотров: 1 888 Номер: 225(12123) Версия для печати