$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Многая лета тебе, фестиваль!

Казалось, все.. висит на волоске, но он оборотился... прочной «Ниточкой»


Казалось, все.. висит на волоске, но он оборотился... прочной «Ниточкой»

Продолжение, начало в №№ 222, 223, 224.


Вопрос вопросов для любого творческого смотра - это отбор спектаклей, которые примут участие в конкурсной программе. Устроители "Театрального Поволжья - Ниточки" на первый раз, насколько я знаю, "отсевом" не занимались принципиально, положившись на вкус и чувство ответственности лидеров коллективов, подавших заявки. Короче, мы "брали" все спектакли - и для детей, и для взрослых. И расписание сверстали так, чтобы юные зрители смотрели адресованную им постановку днем, а те, кто постарше, внимали актерам вечером.

Круг тем и интересов для соискателей наград дебютного форума тоже не был определен. А все потому, что концептуальным для нашего феста стал призыв: "Театры кукол разных регионов, объединяйтесь!" Возможно (дай Бог, а также наш Минкульт, долгой и счастливой жизни фестивалю!), вторая, третья, далее по списку, "Ниточки" станут тематическими. И это, замечу, не лишне - подобные традиционные съезды гостей запоминаются своими "изюминками", а пока... А пока самым важным организаторы сочли именно сбор в городе над Агиделью мастеров постепенно теряющего свой авторитет жанра. К "куклам" зачастую относятся теперь на российских просторах по остаточному принципу, отдавая предпочтение более зрелищным направлениям в искусстве (иные из них, между нами, язык не поворачивается назвать искусством). И вот ведь странность: при этом почти любой высокий либо невысокий чин в беседе с "плакальщиками" из театров кукол не преминет попросить для своего чада билетик "на сказочку"... Понимает, что ребенку важно видеть чудо, волшебство. И даже, может быть, уверен, что малыш, пришедший на добрый, светлый, с дидактической "начинкой" спектакль, потом не пнет ногою кошку, не станет обижать того, кто не так силён...
Я, впрочем, о другом. И веду это все к тому, что качество спектаклей, явленных и залу, и коллегии, и детскому жюри в программе "Ниточки", было весьма неоднородным. Какие-то из театров откликнулись на приглашение организаторов с радостью: другие, думаю, отправились сюда, дабы провести "разведку боем": посмотрим, дескать, какой там фестиваль придумали башкиры, а затем уже решим, стоит ли завязываться с ними на будущее... Не поспоришь, это мудро. И если мне позволительна такая параллель, то в спорте, например, судьи всегда чуть-чуть придерживают баллы дебютантов, даже очень ярких и талантливых. А "Ниточка" еще младенец в ходунках, и рост его зависит в том числе и от того, насколько в мир входящего поддержат взрослые. Под словом "взрослые" подразумеваю и республику, и город, и соответствующие структуры, и конечно же собратьев по цеху. А помощь последних заключается в том, чтобы привезти к нам лучшее на сегодня. Как это сделали, скажем, оренбуржцы - и муниципальный "Пьеро" ("Варвара Ивановна"), и областной ("Маленькие трагедии"). И по возможности показать в Уфе самое, может быть, новое, поскольку, например, "оскароносный" спектакль "Братец Лис и Братец Кролик" пензенского "Кукольного дома" уже не первый год "гуляет" по различным фестам, что подтвердили мне и актеры БГТК, видевшие его раньше, причем с другим составом (похоже, понравившийся всем Братец Кролик - обаятельнейший артист Антон Никитин ввелся в сказки дядюшки Римуса, сменив своего предшественника)... Прекрасно, что хорошие, по-мастерски крепко скроенные постановки не стареют, живя долго и счастливо! Но мы-то хотим увидеть на "Ниточке" то, чем дышит братство театров кукол ныне, сейчас. Без этого не только невозможно собрать "пазл" полностью, но и определить направление движения и розу ветров.

Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКЕ: сцена из спектакля "Варвара Ивановна" Оренбургского муниципального театра кукол "Пьеро".
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.


И ЕЩЕ...
На первой "Ниточке" было множество забавных моментов. Вот один из них: на "Братце Лисе..." главный режиссер нашего муниципального Театра юного зрителя "Маска" Юрий Васильевич Заяц сел очень близко к сцене, с краю одного из первых рядов. И вдруг уже упомянутый выше Антон Никитин (Братец Кролик), который в какой-то момент спускается в зал, одаривая малышей попкорном, разулыбался и, обращаясь к благообразному, светлому ликом "Юрвасу" - так за глаза зовут того студенты УГАИ, добавлю, он художественный руководитель курса для театра кукол - радостно крикнул: "Здравствуй, брат!". Заяц было заметался, но, поняв, что Кролик приветствовал кого-то неконкретного, просто повалился от смеха вместе с сидевшими рядом артистами БГТК.
Окончание следует.

Дата создание новости 23-11-2012   Комментарии (0)   Просмотров: 1 888     Номер: 225(12123)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.