ЗНАЮ КАК
Провожатые
Сколько стоит встретить ребёнка после школы
Идет второй месяц учебного года. Мамам-папам многих младшеклассников, наряду со стандартными школьными проблемами (покупка учебных пособий, домашние задания, режим дня), приходится ломать голову и над тем, кто встретит ребенка после уроков, "отконвоирует" его домой и как школьник проведет время до вечера, пока с работы не вернутся родители-трудоголики. В родительском сообществе тема "послешкольного сопровождения" сейчас остра, как никогда. Спрос на "эскорт-услуги" и опытных гувернеров велик. От цен бросает то в жар, то в холод.
Способов решения задачи немало. Вот одна, вполне показательная история.
Диана Тихомирова, мама Филиппа, теперь уже второклассника обычной уфимской школы, не предполагала, что в середине осени ситуация обострится до увольнения с работы.
Их бабушка пока трудится, на ее помощь рассчитывать не приходится. Зато помогать им вызвалась пожилая родственница, живущая неподалеку. От денег тетя Галя отказалась категорически: мол, своих внуков нет, свободного времени уйма, забрать Филиппка из школы ей только в радость. Продленку отвергла категорически - что ж, мы сами палочки-крючочки не выпишем, и тяжело ребенку день-деньской находиться в коллективе. Последний аргумент Диану убедил. Женщина аккуратно ждала мальчика после уроков, кормила его.
Первоначальная идиллия начала рушиться с покупкой абонемента в бассейн. Водить Филиппа на тренировки тетя Галя не хотела. Может, тяжело ей было идти двадцать минут до спорткомплекса, или были другие причины, но она всякий раз находила основания бассейн пропустить. Предложения нанять человека, который бы отвечал за посещение водных занятий, ее обижали. Диана подергалась и смирилась. Все-таки тетя Галя здорово выручала. Потом они поспорили на предмет домашних заданий, выполнение которых няня-родственница нередко игнорировала. А мальчик, быстро сориентировавшись, стал от учебы отлынивать. Вообще у тети Гали был своеобразный взгляд на педагогику. Свою точку зрения она считала незыблемой (мы ж вас вырастили...), замечания Дианы воспринимала болезненно. Напрягал вопрос оплаты. Нужно было придумывать, как деликатно отблагодарить. Словом, заморочки нарастали как снежный ком, и когда в конце октября родственница сообщила, что наконец-то подвернулся квартирный обмен, поближе к дочери, живущей в противоположном конце города, Диана облегченно вздохнула. Интуиция подсказывала, что еще чуть-чуть - и отношения испортятся вконец.
В ноябре Филипп стал посещать группу продленного дня. Забирать его нужно было в три часа дня. Идти недалеко, полтора квартала, но нужно переходить оживленную дорогу. Напуганная многочисленными авариями с участием детей и криминальными сводками, Диана кинулась искать сопровождающего. Объявления расклеила в округе и разместила на специальном сайте. Знакомые советовали искать бывшую учительницу. Берут недорого, смотрят за детьми хорошо, успеваемость подтягивают. Увы, к ноябрю все уже были при деле. Катастрофа!
Соседка, внучка которой училась в том же классе, согласилась доводить мальчика до квартиры. Запросила пять тысяч в месяц - то есть по двести пятьдесят рублей за привод. Сумма нашей героине показалась завышенной. Но деваться было некуда. Согласилась. Переживала, что сын остается дома один, мало ли что семилетнему сорванцу в голову придет. А после того как он едва не устроил в квартире пожар (где спички только нашел!), побежала к той соседке на поклон, просить, чтобы Филипп оставался у нее до вечера. Бабушка покумекала и озвучила цену - десять тысяч за присмотр плюс пять тысяч за питание. "За три часа?" - уточнила Диана. "Это еще по-божески", - предприимчивую бизнес-бабулю не волновало, что требуемая сумма составляет почти две трети зарплаты Дианы.
Может, уйти с работы и самой в гувернантки податься, пока сын не подрастет, размышляла молодая женщина. От крайней меры ее спас случай. Во время прогулки во дворе услышала разговор девочек-старшеклассниц. Одна мечтала подрабатывать. Хочет новый телефон. "Почему бы и нет?" - подумала измученная мама, пообщалась с родителями Наташи, зашла в школу. Девочку характеризовали как спокойную, ответственную, прилежную ученицу. Решили попробовать.
Наташа получала по двести рублей за каждый день. То есть четыре тысячи в месяц. Они приходили из школы, в хорошую погоду гуляли, потом перекусывали. Готовить, как тетя Галя, девочка не умела, только разогревала оставленный обед. Зато сразу нашла с Филиппом общий язык, и они
отлично ладили. Возобновилось посещение бассейна. Уроки мальчик делал в продленке, но если что-то не успевал, они вместе заканчивали работу. Вечерами Диана только и слышала - меня Наташа новой игре научила, а Наташа динозавра нарисовала, Наташа то, Наташа се...
Разумеется, описанный вариант имеет свои слабые стороны - не каждый согласится доверить ребенка подростку, несовершеннолетний вряд ли сможет сформировать у него навыки, научить организовывать день. Возможны экстренные ситуации, в которых юная бонна спасует. Но это все же лучше, чем болтаться без присмотра.
Мила ДОРОШЕВИЧ.
3-10-2014 (0) Просмотров: 1 605 Номер: 190(12588) Версия для печати