$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Возвращение белого теплохода


Возвращение белого теплохода

Какое же это чудо - отдых на воде! Тот, кто хотя бы раз провел летние неделю-две в речном круизе, "заболевают" этим навсегда. И уже ждут следующего лета - того дня, когда белый теплоход торжественно отправится в рейс. И поплывут мимо зеленые берега, и будут звездные ночи на реке, песни под баян, танцы, купания на зеленых стоянках...
И, конечно, будут незабываемые экскурсии в поволжских городах.


Возвращение белого теплохода Возвращение белого теплохода Возвращение белого теплохода

Возвращение белого теплохода Возвращение белого теплохода Возвращение белого теплохода

Возвращение белого теплохода Возвращение белого теплохода Возвращение белого теплохода


Отдыхать на реке уфимцам, что называется, сам Бог велел. Да так и было всегда: отправлялись бороздить просторы Агидели, Камы, Волги белоснежные "Василий Чапаев", "Башкортостан", "Юрий Гагарин", "Мулланур Вахитов"... И встречались на палубе каждый год старые друзья.
История пассажирского пароходства нашего региона насчитывает не один... век! Я был немало удивлен, узнав, что первый грузопассажирский пароход совершил свой рейс по маршруту "Уфа - Казань" еще в 1859-м году!
В пятидесятых годах прошлого столетия пароходство начало осуществлять первые водные экскурсионные перевозки. Этот вид отдыха стал за короткое время столь популярным, что путешественниками становились не только наши земляки, но и жители всей страны. В то время организовывались туры на венгерских судах проекта 737 (старожилы помнят такие теплоходы, как "Пришвин", "Джамбул"). Ровно 55 лет назад пароходство получило первые теплоходы, оснащенные для пассажирских экскурсий ("Ветлуга" и "Чулым"). А к середине
80-х годов венгерские паровые суда были заменены новыми комфортабельными теплоходами.
Двухпалубный теплоход "Башкортостан" был построен в 1962-м году в Венгрии. Кстати, так он назывался не сразу - сначала он именовался "Даугава", затем "Алексей Киселёв". Как и многие суда проекта "305", "Башкортостан" уже в нынешнем веке претерпел значительную модернизацию: многие каюты были перестроены и оборудованы удобствами (душ, туалет), а также улучшены другие помещения. С 2012 года капитаном теплохода является один из авторитетных речников России и республики Загит Султанов, который до этого три десятилетия был капитаном "Мусы Гареева".
И все бы хорошо, но... "Иные столетья настали". И сложилась сегодняшняя печальная ситуация: пассажирский флот с его замечательными круизами канул в Лету - последняя туристическая навигация была в 2016 году. Ныне теплоходы распроданы, и некоторых из них постигла печальная участь быть переработанными в металлолом. "Речной туризм в Уфе навряд ли возродится", - писали газеты год назад.
Но - свершилось! 4 июня нынешнего года взяла старт новейшая история нашего речного туризма. Именно в этот день было создано новое предприятие - ООО "Бельские речные путешествия". И мне было чрезвычайно приятно узнать, что организаторами круизов станут не какие-то новые и неизвестно откуда взявшиеся люди, а наши старые друзья, отдавшие реке долгие годы безупречной работы. Это и Ольга Михайловна Сущенко, ранее возглавлявшая службу пассажирских перевозок Бельского речного пароходства с её дружной командой профессионалов. И слаженный, замечательный экипаж теплохода "Башкортостан", возглавляемый... да-да, конечно же, Загитом Закирьяновичем Султановым! (Вот не сомневаюсь, читатель, что, читая эти строки, многие сейчас крикнули "Ура"!)
Родной и дорогой "Башкортостан" снова с нами. И на его борту снова встретятся старые друзья.
...Мы беседуем с Ольгой Михайловной. Любители речных круизов меня сейчас поймут: я расспрашивал ее о предстоящих маршрутах буквально с жадностью. "Нам очень приятно было видеть, как радостно очень и очень многие восприняли создание нашей фирмы, прочитав об этом в социальных сетях в интернете. Люди не скрывают эмоций и действительно счастливы, что к ним вернулся излюбленный вид отдыха", - говорит моя собеседница.
Нынешняя, первая навигация "Башкортостана" под новой эгидой начнется во второй половине июля (кстати, до этого планируется организовать весьма популярные у уфимцев однодневные прогулки). Маршруты нынешнего года не будут продолжительными - от трех до десяти дней. Но бывалые путешественники знают: в Казани, в Нижнем Новгороде, в Свияжске, в Елабуге, в Болгарах, в Чебоксарах, других поволжских городах - есть что посмотреть!
Я, конечно, поинтересовался стоимостью путешествий. По нынешним временам прайс-лист оказался весьма божеским (мы его приводим в нашей публикации). Если сравнить с тем, сколько дерут сегодня даже не на зарубежных, а на российских курортах - сравнение будет явно не в пользу последних... Цены, как это было во все времена, ощутимо разнятся в зависимости от класса кают.
"Помню, в речных круизах на наших теплоходах всегда сытно и вкусно кормили", - заметил я. - "И сейчас будет именно так, - улыбнулась Ольга Михайловна. - Кстати, трехразовое питание входит в цену путевки".
А вот экскурсии в городах будут за дополнительную плату. И это, я считаю, правильно. Кому-то это очень нравится, а кто-то в силу характера и привычки не желает покидать уютный шезлонг в солнечный день на верхней палубе. И на здоровье! А кому-то это не под силу уже по причине возраста.
Радует, что прайс-лист предусматривает самые разнообразные скидки: детям, именинникам, пенсионерам, инвалидам. Молодоженам!
Конечно, самыми преданными поклонниками отдыха на воде остаются люди старшего поколения, ценящие целебный речной воздух, покой, душевное общение со старыми и новыми знакомыми. Весть о том, что "Башкортостан" в нынешнем году отправится по туристическим маршрутам, быстро разнесло "сарафанное радио". И уже многие наведались в офис фирмы и забронировали путевки на различные маршруты (кстати, например, на Нижний Новгород уже на сегодняшний день почти не осталось одноместных кают).
- Конечно, многие выражают озабоченность - будем ли работать в будущем году, появятся ли более протяженные рейсы, - рассказывает Ольга Михайловна. - Хочу всех успокоить: мы создавались не на одну навигацию. А в планах будущего года - путешествия и в Астрахань, и в Волгоград, и в Москву, Ярославль... Длинные рейсы будут!
...Мы расстались с моей собеседницей, и я вспомнил, как много лет назад впервые оказался на борту круизного "Василия Чапаева". Это был рейс в Астрахань. Ещё не остывший от долгих месяцев работы, первые два дня я не мог втянуться в спокойный ритм речного путешествия - все тянуло куда-то бежать и что-то делать. Но вот вода за кормой словно унесла все проблемы, тревоги. И стало на душе хорошо и покойно. И ты не устаешь тихо восхищаться удивительной красотой бельских, камских, волжских берегов. Белый теплоход бесшумно идет сквозь густые ароматы лесов и полей. Всё! И я "заболел" рекой. И уже... жду следующего года!

Анатолий МАКСИМОВ.

Дата создание новости 22-06-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 2 283     Номер: 50(13230)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.