$ - 91.7791
€ - 98.0270

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Куда хочу – туда качу?


Куда хочу – туда качу?

Друг приехал из турпоездки в Китай. И рассказал, что огромное впечатление на него произвело просто несметное количество народа на электросамокатах и электровелосипедах. «Причем гоняют прямо по тротуару. И ты то и дело оборачиваешься, чтобы увернуться от очередного безбашенного гонщика». Увы, подобная ситуация становится привычной и для нас, россиян. Сегодня все кому не лень гоняют по улицам, паркам, тротуарам на электроколесницах. Все бы хорошо, да статистика пугает: ежегодно совершаются тысячи аварий, наездов на пешеходов с нанесением тяжелых травм…
Электросамокаты в последние годы набрали в мире просто стремительную популярность. В 2018 году Париж стал первым европейским городом, в котором разрешили операторам свободно сдавать в аренду через мобильные приложения электросамокаты. Поначалу это казалось безобидным развлечением, и никаких ограничений тут не существовало. Разве что обозначили, что управлять таким транспортом можно с двенадцати лет, но и за этим никто толком не следил. Но вот началось… Электросамокатчики наводнили улицы, то и дело начали происходить аварии, наезды на пешеходов. Возникла еще одна проблема – молодежь стала бросать эти транспортные средства где попало, перекрывая и пешеходное, и автомобильное движение. А иные, попользовавшись, могли просто скинуть самокат в реку. И власти задумались о запретах. Поначалу ограничили максимальную скорость движения в 20 километров в час. Затем эту цифру уменьшили до 10. По истечении времени запретили ездить по тротуарам, установив за это штраф 135 евро (более 13000 рублей). Обязали «ездоков» носить светоотражающие жилеты. Но все это тем не менее не помогло навести порядок на дорогах французской столицы. И тогда мэр Парижа Анн Идальго пошла на радикальную меру: был организован референдум, на котором жителям города на Сене предстояло решить дальнейшую судьбу операторов проката самокатов. Надо ли говорить, что натерпевшиеся парижане чуть ли не единогласно проголосовали против кикшеринга, как официально именуется прокат самокатов. И мэр приняла решение: 31 августа лицензии трем операторам проката продлены не будут. То есть начало нового учебного года ознаменуется исчезновением проката как такового в городе, который, напомним, первым в Европе это осуществил.
Начали одумываться и в Китае. Понимая, что азиатская ментальность не подразумевает соблюдения каких-то ограничений, в некоторых городах Поднебесной, как, например, в Шанхае, электросамокаты полностью запретили, что тоже выглядит весьма по-азиатски (ладно хоть смертную казнь не ввели). Кстати, полное запрещение этого вида транспорта существует и в таких городах, как, например, Джакарта, Сингапур, Торонто…
До 2019 года подобные гаджеты нельзя было встретить на дорогах Германии, они были просто под запретом. Сегодня это одна из самых «электросамокатных» стран. Но здесь введены строгие ограничения: ездить можно только с 14-летнего возраста, за езду вдвоем на одном самокате грозит штраф 10 евро, езда по тротуарам строго запрещена – только по велодорожкам. И в этой стране строго блюдут трезвую езду даже на электросамокате. Если в крови ездока обнаружат от 0.5 до 1.09 промилле алкоголя, то провинившийся заплатит штраф 500 евро и будет отстранен от управления на месяц. А вот если эта цифра превысит 1.1 промилле, то это уже квалифицируется как уголовное преступление, и провинившийся может угодить в тюрьму.
В Великобритании электросамокаты легализовали только в 2020 году. В этой стране сегодня запрещается иметь личные самокаты и можно пользоваться только кикшеринговыми и только при наличии водительских прав! Запрещено двигаться со скоростью более 20 километров в час и с выключенными фарами в любое время суток. Более того, в этой стране строго придерживаются принципа: все, что передвигается по дорогам, должно быть промаркировано, пронумеровано и обложено налогом. Так как личные самокаты здесь запрещены, значит, именно прокатчики в этой стране чувствуют себя не так вольготно, как в иных…
Надо отметить, что каких-то единых правил для разных стран сегодня не существует, и если они появятся, то появятся очень и очень не скоро. Не то что в отдельных странах – сегодня свои правила устанавливаются чуть ли не в каждом городе. Что уж тут говорить, например, о США, где в каждом штате свои законы!
Но нас, конечно, интересует Россия. Что закон предписывает сегодня на сей счет? С 1 марта нынешнего года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, где есть нововведения и относительно электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев и моноколес. Но давайте вспомним, что у нас было до 1 марта. Управляющие электросамокатами приравнивались к пешеходам и имели право ездить там, где ходят пешеходы – по тротуарам, пешеходным дорожкам, аллеям в парках и садах и так далее. Если же тротуаров, пешеходных дорожек, а также велосипедных дорожек нет, то на электросамокате можно было двигаться по обочине дороги или краю проезжей части по левой стороне навстречу движению транспорта (именно так предписывается передвигаться и пешеходам). Если средство передвижения было оснащено двигателем внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электросамокат имел мощность более 4 киловатт и скорость более 50 километров в час, то это уже считалось транспортным средством (приравнивалось к мопедам).
Что теперь? Появился новый термин: средство индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся все перечисленные выше электрогаджеты. Это транспортные средства? Нет, и управляющие электросамокатами приравнены к велосипедистам. По новым правилам, средство передвижения нигде не должно двигаться со скоростью выше 25 километров в час и должно быть обязательно оснащено фарами или фонарями. Где можно кататься? С 7 до 14 лет можно передвигаться по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах любых пешеходных зон. Водители старше 14 лет на самокатах весом свыше 35 килограммов имеют право предвигаться только на велосипедных или велопешеходных дорожках, специальных полосах для велосипедистов. Если таковых нет, то можно передвигаться по обочине или правой стороне проезжей части. Взрослому на таких самокатах можно ездить там, где ходят пешеходы, если он сопровождает ребенка, который в свою очередь передвигается на электросамокате.
Что это значит? Если учесть, что вес прокатных самокатов колеблется в пределах 25-30 килограммов, то 20-летние детины как гоняли на них по тротуарам, наводя страх на пешеходов, так и будут гонять, абсолютно не нарушая закон. А вот если вы умудрились купить «монстра» весом свыше тридцати пяти – то извольте пешеходов не тревожить…
Лично мне интересно: а кто будет эти самые самокаты взвешивать? Или касаемо ограничения скорости. Как известно, для водителей автомобилей существует нештрафуемый лимит - 20 километров в час. То есть запрещенную скорость можно превысить на 19 километров в час, и наказать вас не имеют права. А как быть с электрогаджетами? Штрафовать только при достижении скорости 45 километров в час? Так не каждый электросамокат на такое способен.
Как мы уже говорили, СИМ к транспортным средствам не относятся. А значит, для управления этими гаджетами не требуется никаких документов, за нарушение правил ездок не несет ответственности, как водитель авто. И – важный момент! – не предусмотрено никакого наказания за то, что горе-водитель покинет место дорожно-транспортного происшествия. То есть сбил пешехода – и смывайся. Если найдут – за то, что скрылся и не оказал помощи, не накажут. А накажут за наезд. Накажут «строго» – штрафом от 1000 до 1500 рублей. Кстати, штрафы за другие нарушения тоже не сильно испугают любителей пролететь с ветерком. За то, что не спешился на пешеходном переходе, предусмотрен штраф 800 рублей, за подобное правонарушение в нетрезвом виде придется раскошелиться аж до 1500, как и за просто вождение в пьяном виде. Вы когда-нибудь видели, чтобы кто-нибудь где-нибудь оштрафовал лихача на электросамокате? Я тоже не видел. Ибо наши законодатели приняли эти весьма расплывчатые поправки и на этом умыли руки.
Получается, и управы нет у нас на безбашенных любителей весьма опасных для окружающих электрогаджетов? Выходит, реально нет. А потому дам единственный совет: почаще оборачивайтесь!
Вячеслав НИКОЛАЕВ.
Фото из открытых источников.

Дата создание новости 27-07-2023   Комментарии (0)   Просмотров: 335     Номер: 52(13705)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.