$ - 92.0134
€ - 98.7187

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Грамотный потребитель

Прогулки по парку и консультации в качестве подарка


В тени деревьев прохлада и приятный ветерок - то, что нужно в жаркий июльский день. Сотрудники отдела по защите прав потребителей Социально-гуманитарного управления Администрации Уфы расположились за столом, любезно предоставленным руководством парка "Первомайский".

В прошлый четверг журналист "Вечерки" отправился на выездные консультации "Потребитель, знай свои права".
Еще до назначенного времени в уголок "Грамотного потребителя" заглянула первая посетительница, Татьяна Шабаева. Год назад в ее квартире во время плановой промывки труб отопления произошла протечка, которая вылилась в серьезную проблему. Вода затопила юридическую организацию, расположенную на первом этаже под квартирой Татьяны Сергеевны, и "виноватой" сделали именно Шабаеву, хотя опрессовку проводило ЖЭУ. По словам женщины, в помещении юридической конторы пострадало всего несколько потолочных плиток (в общей сложности 2 квадратных метра), но контора подала иск в суд на 70 тысяч рублей! Правда, потом выяснилось, что реальная стоимость ремонта - 17 тысяч. Эту сумму уже давно с лихвой перекрыли судебные расходы и деньги, потраченные на экспертизу. Самое обидное - и в районном, и в Верховном суде представители УЖХ утверждали, что никакие мероприятия по опрессовке в тот день не проводились. Авария произошла 3 июня прошлого года, и с тех пор дело не сдвинулось с мертвой точки.
Внимательно изучив документы, предоставленные посетительницей, начальник отдела по защите прав потребителей Зифа Фазлыахметова пояснила, что в данном случае специалисты отдела могут консультировать ее на каждом этапе ведения дела. Татьяне Сергеевне посоветовали обратиться с экспертную организацию (телефон 246-37-08) для того, чтобы установить, виновны ли хозяева квартиры в протечке труб. Если экспертиза установит, что хозяева ни при чем, то суд возобновит производство по вновь открывшимся обстоятельствам.
Зифа Равильевна предупредила на будущее:
- Если вас затапливают, немедленно дайте заявку в центральную диспетчерскую УЖХ района с озвучиванием номера заявки и потребуйте направить представителя УЖХ (в лице ЖЭУ) по месту затопления для составления акта. Один экземпляр акта передается заявителю.
- Жаль, что мы не сделали этого вовремя... - сокрушалась Татьяна Шабаева.
Проблема с трубами в многоквартирных домах оказалась весьма актуальной.
- Живем в пятиэтажном доме с 1969 года, за это время ни разу не ремонтировали водопровод, - посетовала другая дама. - Недавно в стояковой канализационной трубе начала образовываться дыра, скоро потечет. Не подскажете, когда у нас планируется капитальный ремонт?
Специалисты посоветовали обратиться с этим вопросом в управляющую компанию или к региональному оператору, либо через интернет найти адресную программу Республики Башкортостан о проведении капитального ремонта в многоквартирных домах. Если же капремонта в ближайшем будущем по адресной программе не предвидится, а трубы в доме в плачевном состоянии, то Совету дома нужно обратиться с письменной заявкой к региональному оператору и потребовать проведения комплексной оценки состояния коммуникаций в доме. В противном случае собственникам придется производить замену за свой счет.
- Наверху соседи делают ремонт, - пожаловалась подошедшая пенсионерка. - С утра до вечера шум, все в подъезде возмущаются. А они говорят: "До одиннадцати вечера имеем право". Что делать?
- С эти вопросом нужно обращаться в Центр общественной безопасности района, - пояснили специалисты отдела. - Несмотря на то, что в законе закреплено ограничение по времени (но это отнюдь не до одиннадцати вечера), уровень шума не должен превышать допустимых пределов.
Один из прохожих хотел разобраться в ситуации с банком, выдавшим ему кредит. Однако соответствующих документов при себе не имел. Мужчину пригласили в Администрацию Калининского района (улица имени Серго Орджоникизде, 3), в 404-й кабинет. Там в течение всей рабочей недели, кроме вторника, проводит прием ведущий специалист отдела по защите прав потребителей Инара Сулейманова.
- Сломалась стиральная машина, хотим вызвать мастера. Как лучше это сделать, чтобы не обманули? - поинтересовалась пожилая женщина.
- Если машина на гарантии, то обратитесь по телефону, указанному в сопроводительных документах на товар (добросовестный производитель размещает информацию о сервисном центре в регионе и в вашем городе). При подаче заявки запросите ее номер и фамилию сотрудника, который принял заявку, озвучьте проблему, связанную со стиральной машиной, назовите марку и модель, узнайте, когда ждать мастера. Последний должен не только осмотреть машинку и оторвать талон, но и составить акт осмотра с заключением. Если срок гарантии истек, вы можете воспользоваться услугами того же сервисного центра, но ремонт будет платный. Также можно дать заявку по телефону. Мастер после осмотра должен сообщить причину поломки, свои предложения по ремонту, в том числе по стоимости. Если вы согласны на ремонт, то лучше заключить письменный договор, - посоветовали специалисты.
Чаще всего с вопросами подходили люди старшего возраста. Видимо, у молодых мам, которые обычно прогуливаются в парке с малышами, с трех до пяти - тихий час. Учитывая это обстоятельство, со следующей недели решили проводить выездные консультации до обеда.
Подруливали к столику и любопытные ребятишки на велосипедах, самокатах или с футбольными мячами, разгоряченные игрой.
- А что здесь такое? - спросил круглолицый мальчик, представившийся Богданом.
- Мы из Администрации города, - пояснили ему. - Ты часто ходишь в магазины? - парнишка кивнул. - А что покупаешь?
- В основном для школы: тетради, пенал...
- А знаешь о том, что можно обменять канцелярские товары, если они не подошли по цвету или размеру?
Богдан отрицательно покачал головой.
- Вот, держи памятку "Товары для школьников".
Все правильно, грамотных покупателей надо воспитывать с малых лет.
Кстати, во время консультаций всем желающим раздавали и другие полезные материалы: "Стоп-мошенничество", "В отпуск на поезде", "Мини-детский сад".
В горячее летнее время такие консультации проводятся еженедельно в парке имени Аксакова и "Первомайском", по понедельникам - в универсаме (улица Рабкоров, 20), а также раз в месяц - совместно с Роспотребнадзором в крупных торговых центрах столицы.

Майя ИВАНОВА.

Дата создание новости 19-07-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 977     Номер: 131(13029)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.