$ - 66.2550
€ - 75.3916

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Кадровые изменения и назначения

«Крылатое» имя Мустая Карима

Когда будем отдыхать

Насущное

Карету мне, карету!

Как в новых условиях работает служба скорой помощи


В отдел здравоохранения "Вечерней Уфы" довольно часто обращаются читатели с жалобами на скорую помощь. Люди старшего возраста возмущены, что к пенсионерам медики не спешат. Иногда, говорят, диспетчеры так прямо и заявляют: у нас в приоритете другие пациенты. На пресс-завтраке, который организовала газета "КоммерсантЪ-Башкортостан", руководитель республиканской станции скорой помощи Марат Зиганшин объяснил, каким образом диспетчеры классифицируют вызовы.

Вызывайте неотложку
В приоритете - экстренные звонки, то есть требующие незамедлительной реакции. В противном случае человек может погибнуть или возникнут серьезные последствия для здоровья. К экстренным ситуациям медики относят инфаркт, инсульт, ДТП, пожары, падения с высоты, ножевые и огнестрельные ранения, помощь детям до года, беременным. Здесь действует федеральный стандарт: бригада должна прибыть в течение 20 минут после сигнала. Уфимская "скорая" его выдерживает на 94 процента.
Неотложные вызовы допускают отсрочку в оказании врачебной помощи. Это зона ответственности неотложек.
- 80 процентов жалоб - это недовольство тем, что мы не приезжаем. Скорая не едет, потому что вызов перенаправлен в поликлинику. Врач по такому звонку обязан прийти к пациенту в течение двух часов, если есть необходимость госпитализации, вызвать бригаду. У нас уже лет семь как действуют неотложки, а население никак с этим не примирится. Повышение давления до 170 пунктов не является экстренным вызовом. И тем не менее каждый третий вызов связан с приступами гипертонии, - подчеркнул Марат Зиганшин.
В субботу, поскольку рабочий день в поликлиниках сокращен, в воскресенье и праздники, когда амбулатории отдыхают, ССМП по возможности обслуживает и неотложные вызовы.

Госпиталь на колёсах
Насколько остро в ССМП стоит кадровый вопрос? По мнению Зиганшина, бригад в Уфе достаточно. Другое дело - их укомплектованность. Если 15 лет назад 60 процентов бригад были врачебными, то сейчас их количество снизилось до четверти, и чаще всего к пациентам приезжает фельдшер. Бывает, что доля фельдшерских бригад достигает 70 процентов.
Ситуация объяснима. Опытные сотрудники выходят на пенсию, молодежь в "скорую" не спешит. Марат Мидхатович назвал среднюю зарплату врачей на республиканской станции - 45 тысяч рублей, фельдшера получают 37 тысяч.
Похоже, мы движемся к западной системе - парамедицинским бригадам. Задача парамедиков - домчаться до места происшествия, оказать минимальную помощь и доставить больного в стационар.
- Меняется стратегия. В 80-х годах прошлого века у нас фактически выезжали госпиталя на колесах, мы спасали и пытались лечить людей на месте. Теперь не так. Я к парамедицине отношусь критично. Качество оказания помощи врачом, а тем более специализированной командой, выше. Но есть вещи, которые происходят независимо от наших желаний, - прокомментировал главврач Республиканской ССМП.
Необходимо добавить, что в Уфе ежесуточно дежурят три реанимационные бригады и две психиатрические. Городу удалось сохранить кардиологические и неврологические "скорые" (хотя по России профильные бригады тотально сокращены), и на смену выходит до 15 специализированных бригад.

Разделили ответственность
Половина санитарного автотранспорта, который обслуживает пациентов в Уфе и Уфимском районе, работает на аутсорсинге, остальные 50 процентов находятся на балансе автохозяйства Республиканской станции скорой медицинской помощи. Такой паритет считается оптимальным. Также на транспортный аутсорсинг перевели Стерлитамак и Бирск.
Машины скорой помощи являют собой уникальный пример круглосуточной эксплуатации. Через три-четыре года работы на износ их можно списывать. Но у государства нет возможности так часто обновлять автопарк, кареты скорой помощи ремонтируют и выпускают на линию. Сегодня изношенность автотранспорта ССМП составляет 55 процентов. Около 20 машин давно выработали свой ресурс, есть даже "старички", бегающие больше 11 лет.
Аутсорсинг позволяет решить проблему. Сейчас заключены договора с тремя компаниями. Они предоставляют автомобили (не старше трех лет), укомплектованные в соответствии с требованиями, и водителей.
- Я недавно спросил руководителя одной из подстанций, чьи машины переведены на аутсорсинг, не вернуться ли к прежнему порядку, так он в ужасе руками замахал, - рассказывает Марат Зиганшин. - Новая система избавила нас от решения непрофильных задач, что отнимало массу времени. Мы не занимаемся обновлением подвижного состава, техобслуживанием машин, ремонтом, в случае аварий по условиям контракта их заменяют. Вопросы дисциплины водителей также не наша головная боль.
Одна из главных претензий оппонентов аутосорсинга связана как раз с водителями. Ведь человек за рулем "скорой", знающий район, специфику - кадр ценный. И вот их вывели за штат, люди потеряли работу. Почти всем шоферам предложили перейти к аутсорсерам. Например, в 2012 году так поступили 28 из 30 водителей Демской подстанции. Сколько из них удержались на новом месте - другой вопрос.
- Государство ищет пути улучшения материально-технической базы здравоохранения, - говорит президент Национальной медицинской палаты РБ Дамира Сабирзянова. - Есть положительный опыт. Но мы считаем, что все решения должны приниматься с учетом мнения врачебного сообщества. Водители - часть бригады. Они и как санитары помогают, и другую помощь медикам оказывают. Они должны быть освидетельствованы, грамотны.

Пропустите медиков!
Нельзя разводить медработников и пациентов по разные стороны баррикад, считает Дамира Шарифьяновна. Общество озлоблено. На улицах не пропускают кареты скорой помощи, которые спешат на вызов, на врачей стали чаще нападать. Сейчас Госдума рассматривает законопроект, уравнивающий нападения на медиков и сотрудников правоохранительных органов. Последнее правонарушение наказывается штрафом до 200 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до 10 лет.
ГИБДД и служба скорой помощи регулярно проводит совместные акции. Например, когда за санитарной машиной следует автомобиль с дорожным инспектором, помогающим в пробках, в конфликтных случаях с другими участниками движения.

Людмила КОНДРАШОВА.

Дата создание новости 16-02-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 2264     Номер: 14(13194)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


11 декабря 2018 г. №99(13279)


«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Как вы оцениваете состояние дорожного покрытия в нашем городе?

В целом удовлетворительно, но есть немало мест, где необходим ремонт
Не все конечно гладко, но на фоне других городов дороги хорошие
Все прекрасно. Дороги у нас отличного качества

 
© 2011-2018, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.