$ - 79.7357
€ - 90.2004

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Неразрывная связь

На единой цифровой платформе

На урок истории – к паровозу «Лебедянка»

Дерзкий башкир – гроза японцев

Духовики ССМК как оплот победного духа колледжа!

Вернуть, обменять или сдать в лом?



Что делать, если автозапчасти оказались с браком или не подошли для конкретных целей ремонта? Имеет ли право автовладелец сдать их обратно в магазин или ему придется хранить их как ненужный хлам в гараже либо сдать в металлолом?
Оказывается, вернуть можно, если купленные автозапчасти оказались с дефектом. Их могут вернуть по закону в течение гарантийного срока и даже по его окончании. В пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей указывается, что в случае обнаружения недостатков товара можно потребовать заменить его на аналогичный, той же марки, модели; потребовать замены товара на аналогичный, но другой марки; уменьшить покупную цену – соразмерно обнаруженному браку; бесплатно устранить недостатки или исправить их собственными силами с возмещением понесенных затрат; потребовать возврата денег, то есть, полностью отказаться от исполнения договора купли-продажи без каких-либо удержаний.
Претензии можно предъявить как продавцу, так и изготовителю. Но на практике потребители чаще обращаются к продавцу, потому что при наличии доказательств покупки так проще обеспечить себе замену товара или возврат денег.
Чтобы вернуть деньги или обменять покупку, нужно предоставить документы: претензию с описанием возникшей ситуации и указанием конкретного требования. Допустимо обращение и в устной форме, но лучше оформить претензию в двух экземплярах, один остается у вас как подтверждение обращения, на нем должны проставить подпись и печать при ее наличии. Нужен будет чек или другое свидетельство покупки. Однако, если чека нет, это не может служить основанием для отказа, есть другие способы доказать факт покупки. В некоторых случаях может понадобиться и ваш паспорт.
Вернуть деньги должны в течение 10 дней.
Если продавец сомневается в том, что недостаток – это фабричный брак, он может провести экспертизу. В том случае, если дефект при производстве подтвердится, экспертизу оплачивает сам продавец. Это, конечно, увеличивает время ожидания, однако, если правда на стороне покупателя, в конечном итоге он все равно получает новые детали или деньги.
Бывает, что после покупки деталей дома вы поняли, что они вам не подходят или не нравятся. В этом случае вернуть покупку в магазин тоже можно, но с оговорками. В соответствии с Законом, вернуть качественный товар можно в том случае, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Поэтому аргумент, что запчасть «просто разонравилась» или «не понадобилась», не является основанием для возврата. При этом первым шагом будет не возврат денег, а обмен детали на такую, которая будет по перечисленным основаниям подходить (например, иметь другую комплектацию). И лишь в том случае, если подходящего товара в продаже нет, вам вернут деньги.
Многие продавцы из соображений лояльности идут навстречу и принимают обратно покупки с любой аргументацией, в том числе и качественные автомобильные детали, если они не пригодились (естественно, они должны иметь товарный вид, то есть не быть в употреблении, сохранить все потребительские свойства, пломбы или фабричные ярлыки и так далее). Но это скорее уступка покупателям, а не требование закона. Возврат запчастей надлежащего качества все же лучше делать, имея серьезные аргументы.
Еще раз акцентируем внимание на главном. Если запчасть или любой другой товар надлежащего качества был приобретен в обычном магазине или торговой точке (т.е. не дистанционным способом), то изначально у вас возникает право на обмен товара. Проще говоря, сразу требовать возврат денег нельзя – отказ продавца в таком случае будет совершенно законен!
Возврат товаров, купленных онлайн, имеет свои особенности. Так как описание и фотографии не всегда в полной мере передают внешний вид и характеристики предмета, покупатель имеет больше возможностей для возврата. Так, в течение 7 дней после передачи можно вернуть продавцу автомобильные детали с любой аргументацией. Отсутствие брака или «серьезной причины» не может быть основанием для отказа. Более того, если покупателю в письменном виде не рассказали об условиях возврата, срок увеличивается до трех месяцев (ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Игорь ПЛЕШАКОВ.
Фото из открытых источников.

Дата создание новости Сегодня, 06:43   Комментарии (0)   Просмотров: 4     Номер: 36(13871)     Версия для печати

23 мая 2025 г. №36(13871)


«    Май 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2025, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.