Домотканая дорожка в завтра
Нина Михайловна старательно протягивает челнок между рядами натянутых нитей. Левая рука, которая была парализована, пока слушается плохо. В начале декабря шестидесятитрехлетняя женщина перенесла инсульт и Новый год встретила в нейрососудистом отделении городской клинической больницы №21. А вот сейчас сидит за ткацким станком, в помощниках у нее врач-невролог Регина Здорик.
Не верите? И все же самый настоящий ручной ткацкий станок в 21-й теперь "гвоздь" реабилитационной программы для пациентов, восстанавливающихся после инсульта. Эту идею главный врач клиники Гульнара Мустафина вынашивала давно, увидела подобное во время командировки в Германию. Нашла понимание у Зухры Исмагиловой, возглавляющей БХП "Агидель", и две недели назад в комнате эрготерапии установили станок, созданный мастерами предприятия.
- Давайте, Нина Михайловна, еще ряд сделаем. Аккуратно, не спешите, все у нас получится, - руководит действиями подопечной Регина Нуховна.
Пациентке процесс, похоже, нравится. Она рассказывает, что видела, как бабушка когда-то ткала, но сама попробовала впервые. Надо же - болезнь сподвигла заняться столь интересным делом. Может, выйдя из больницы, продолжит. А домотканую дорожку обязательно сохранит.
Зачем людям с последствиями сосудистых нарушений осваивать ткачество, я интересуюсь у заведующей отделением медицинской реабилитации клиники Альбины Тимировой.
Дело в том, что таким пациентам сейчас все чаще "прописывают" терапию творчеством. Около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, и расположена она близко к речевой зоне. Поэтому тонкие движения пальцев влияют на формирование и развитие речевой функции. А в случае перенесенного инсульта - на ее восстановление. Кроме того, улучшается память.
Но и это не все плюсы. "Посмотрите, как женщина увлечена ткачеством. Она отвлеклась от своих болячек, появилась пусть и небольшая, но цель. Это очень важно для выздоровления", - объясняет Альбина Фанисовна.
Вообще, в комнате эрготерапии не заскучаешь. На стенах развешаны бизиборды - развивающие доски с замками, крючками, ручками, петельками, защёлками, прочими детальками. На столах в больших папках тоже хранят пособия для развития мелкой моторики, и во многих палатах мы их увидели.
Родителям такие помощники хорошо знакомы, малыши с их помощью осваивают простейшие бытовые навыки. А здешние пациенты в чем-то недалеко от детей ушли. В этом замечании нет попытки обидеть. Недуги, особенно такие серьезные, как болезни системы кровообращения, порой переворачивают жизнь человека, и, чтобы вернуться к обычному ритму, требуется немало усилий. Не у всех получается. Статистика печальная: из тех, кто перенес инсульт, работают не более 23 процентов, почти треть остаются глубокими инвалидами.
Отделение медицинской реабилитации для пациентов с сосудистыми нарушениями работает в больнице №21 чуть больше года. Неврологи, терапевты, логопеды, врачи ЛФК, психотерапевты - словом, целая мультидисциплинарная бригада сочетает медикаментозное лечение с физио-, эрго-, психотерапией. В том, что к задачам принято подходить творчески, читатели убедились. Чего стоит такой факт: в новом корпусе Регионального сосудистого центра №2 стоит немецкое пианино - трофей из канцелярии Геббельса, - вывезенное из Германии после Победы. Думают над новыми проектами. Знаем, что в задумках у главного врача оборудовать комнату с музыкальными инструментами и ввести уроки танцев. Разумеется, с оглядкой на диагноз.
Мила ДОРОШЕВИЧ.
На снимках: сеанс терапии творчеством в ГКБ №21; а этот станок Гульнара Мустафина увидела в Германии.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
На снимках: сеанс терапии творчеством в ГКБ №21; а этот станок Гульнара Мустафина увидела в Германии.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
26-01-2018 (0) Просмотров: 3 099 Номер: 8(13188) Версия для печати