Светофоры поставить, разметку обновить
По количеству аварийно-опасных участков дорог – а их в Башкортостане 124 - наш регион занимает второе место после Москвы. Естественно, такое незавидное «лидерство» требует принятия дополнительных решений, поэтому созданная в рамках проекта «Безопасные дороги» комиссия регулярно проверяет все точки притяжения ДТП в республике. Больше всего мест концентрации ДТП в Уфе. И хотя за последний год их количество сократилось за год на 8, но пока еще остается большим - 100.
На днях в столице прошло комплексное обследование аварийно-опасных участков, а также улично-дорожной сети возле дошкольных и образовательных учреждений, в ходе которого проверялось устранение ранее выявленных недочетов. В объезде приняли участие координатор проекта «Безопасные дороги» в Башкортостане депутат Государственной Думы РФ Зариф Байгускаров, начальник отдела дорожной инспекции, организации движения и технического надзора УГИБДД МВД по РБ Антон Свириденко, начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы Рустем Хамитов, заместитель руководителя Управления дорожного хозяйства РБ Азамат Таепов, начальник отдела капитального ремонта УСРДИС Рафаэль Исхаков и другие ответственные лица.
Рейд начался в районе перекрестка улиц Айской и Революционной. В прошлом году здесь произошло 4 ДТП, в том числе 2 с участием ребенка. В итоге 5 человек получили ранения. Члены комиссии проверили, все ли рекомендации выполнены. На перекрестке установлены дублирующие дорожные знаки над полосами движения, предупреждающие о приближении к пешеходным переходам, а вот «зебра» и «вафельная» разметка, стерты. А ведь стертая дорожная разметка - причина множества аварий. Но даже восстановленная разметка всех проблем не решит. Вывод комиссии: на данном участке улицы Айской необходимо установить камеру видеофиксации нарушений ПДД, в том числе по превышению скорости. Еще одно предложение – ввести отдельную фазу светофорного регулирования для левоповоротных потоков машин. За положительным опытом далеко ходить не надо. Раньше по-соседству, на перекрестке Айской и Кирова, тоже аварии были не редкость. После того, как установили светофор с дополнительной секцией для поворота налево, ДТП здесь практически нет.
Следующий очаг аварийности - пересечение проспекта Октября и улицы Галле, где за год зарегистрировано 13 ДТП, в том числе 2 - с участием детей,16 человек ранено.
Самое главное: из общего числа аварий 7 произошли с участием автобусов. Всем до боли знакомая картина, связанная с тем, как маршрутки «толкаются» на подходах к остановке, не пуская вперед конкурентов. В итоге они «догоняют» друг друга, получает повреждение техника, не обходится без травм пассажиров. В качестве профилактики аварий металлические пешеходные ограждения продлили до самой остановки, и автобусы стали продвигаться дальше. Но до конца это проблему не решило. Около остановочного павильона по-прежнему наблюдается скопление большого количества маршрутного транспорта, что не обеспечивает безопасность дорожного движения. По мнению комиссии, вопрос нужно решать кардинально: переносить остановку общественного транспорта «Улица города Галле» в сторону начала проспекта на более дальнее расстояние от перекрестка. Что касается остальных составных инфраструктуры, то все на месте - на перекрестке установлены дублирующие дорожные знаки, разметка, обозначающая пешеходный переход, тоже имеется. Есть и дорожные ограждения.
Сегодня движение на черниковских улицах такое же интенсивное, как в центре города. Статистика неумолима: за год только на перекрестке улиц Ульяновых и Калинина произошло 6 ДТП, получили ранения 6 человек, в том числе 2 детей. Во время последнего объезда комиссия рекомендовала установить здесь дорожный знак «Пешеходный переход», дублирующие дорожные знаки, восстановить дорожную разметку, обозначающую пешеходный переход. Все это сделано, перекресток стал более безопасным.
Еще один пункт маршрута - пересечение улиц Первомайской и Коммунаров. В прошлом году на этом аварийно-опасном участке произошло 6 ДТП, 6 человек ранено, в том числе 1 ребенок, зарегистрировано 3 ДТП с участием автобусов. Причем в число аварийно-опасных участков этот перекресток попал в 2019 году, когда на Первомайской обновили дорожное покрытие. Увы, у нас - чем лучше дороги, тем больше любителей погонять. И хотя на перекрестке установлены дублирующие дорожные знаки над полосами движения, нанесена разметка, предупреждающая о приближении к пешеходным переходам, это для «шумахеров» - не аргумент, и они пешеходов на «зебре» часто не пропускают. Вердикт компетентной комиссии: нужно непременно ставить светофор на пешеходном переходе с вызывным устройством.
К слову, на соседнем перекрестке Первомайской и Маяковского за 2018 год произошло 9 дорожно-транспортных происшествий – 4 наезда, 5 столкновений, в которых 1 человек погиб и 8 были ранены. После того как в рамках проекта «Безопасные дороги» было принято решение установить на этом участке светофорный объект с вызывным устройством, аварии здесь прекратились.
И для автомобилистов, и для пешеходов очень сложным остается перекресток улиц Трамвайной и проспекта Октября. В прошлом году здесь случилось 9 ДТП, 9 человек ранено, в том числе 1 ребенок, произошло 6 ДТП с участием автобусов. Теперь тут станет безопаснее, так как запланировано установить светофор на пешеходном переходе с вызывным устройством. Кроме того, в связи с большим количеством ДТП с участием автобусов, будет проведена совместная с УГИБДД МВД по РБ работа по оптимизации движения общественного транспорта на данном отрезке.
В ходе рейда проинспектировали и такие аварийно-опасные участки как пересечение проспекта Октября и улицы 50 лет СССР, Вологодской - Кольцевой, Королева – Гагарина, Кольцевая – Мира, проспект Октября – бульвар Славы. Кроме того, особое внимание уделили объектам улично-дорожной сети возле образовательных учреждений. В частности, комиссия осмотрела участки на улице Кольцевой возле детского сада № 171 и школы № 61, на проспекте Октября у гимназии №115, на улице Революционной возле школы №44 и ряд других.
Побывала комиссия и на объектах, отремонтированных в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - на улицах Сипайловской, Королева, Жукова.
По результатам осмотра сформированы предложения и замечания по снижению аварийности на дорогах. Все недочеты, выявленные в ходе выезда, будут исправлены.
Сергей ОСАДЧИЙ.
НА СНИМКЕ: после того как на перекрестке проспекта Октября и улицы 50 лет СССР на светофоре появилась дополнительная секция для поворота налево, здесь стало безопаснее.
Фото автора.
НА СНИМКЕ: после того как на перекрестке проспекта Октября и улицы 50 лет СССР на светофоре появилась дополнительная секция для поворота налево, здесь стало безопаснее.
Фото автора.
8-12-2020 (0) Просмотров: 654 Номер: 85(13464) Версия для печати