Кто, если не мы?!
Звоню участнику специальной военной операции уфимцу Александру, чтобы договориться о встрече. «Приходите завтра, через два дня мне будут делать операцию…» - звучит в трубке.
И вот я уже на пороге его дома. Александр одет в спортивный костюм, в раскрытом вороте которого виднеется тельняшка – десантников бывших не бывает. Высокий, худощавый. Но силы – немерено. Вот только левая рука, куда он получил серьезное ранение, действует с трудом. Позади у Александра уже четыре операции, впереди – пятая. Испытывает боль, часто не спит ночью. Но во время нашей беседы держался бодро: «Я ни разу не пожалел, что отправился воевать, горжусь, что пришлось постоять за Родину.
…Поймите, идет тяжелая война, враг очень серьезный, сегодня нельзя стоять в стороне, если ты можешь держать оружие», - несколько раз повторил Александр.
«Когда началась специальная военная операция, я сразу же обратился в Демский военкомат, тогда только он набирал контрактников. Это было в марте 2022-го. Сразу мне ответа не дали. В сентябре позвонили, спросили «Вы готовы поехать?» Ответил: всегда готов. Я служил в Воздушно-десантных войсках в 1990-1992 годы, самый развал Советского Союза. Начинал службу в Белоруссии, затем нас передислоцировали в Узбекистан. Прошел Фергану, Наманган, Андижан. Тогда еще не было понятия контртеррористической операции, но уже там узнал, на себе понял, что такое горячая точка, увидел своими глазами смерть мирных людей.
Конечно, я точно не зал, что именно меня ждет на СВО, но все равно рвался туда. Я патриот своей Родины и всегда готов встать на ее защиту» - говорит Александр.
В сентябре ему позвонили из военкомата и уточнили: «Вы готовы пойти в Башкирский батальон имени Шаймуратова?» «Да, готов»,- ответил он.
И только после этого рассказал обо всем супруге.
«Как я, десантник, буду дома лежать, когда там ребята гибнут, как 2 августа я надену голубой берет. У меня шесть детей, пять внуков. Как я им буду в глаза смотреть. Мне 51 год, я полон сил, имею необходимый опыт. Словом, собрался, сказал жене: «Извини, держись». Татьяна прекрасно понимала, что я не мог поступить иначе, сказала «С богом!».
14 октября мне позвонили, сказали, чтобы готовил документы, а 18-го уже был на призывном пункте, и вместе с группой из 12 человек мы поехали на пополнение батальона, чтобы заменить выбывших по ранениям бойцов. Как раз тогда наши ребята выходили из-под Херсона».
…Уже через несколько дней Александр, его позывной «Саид», был «за ленточкой», на передовой, вместе со своими товарищами бился с врагом на первой линии обороны.
По словам моего собесеника, он хотел попасть в подразделение десантников, но не прошел по возрасту – туда набирали не старше 47 лет. Хотя по учетной специальности Александр оператор-наводчик зенитного орудия до 57 мм, на СВО ему пришлось быть стрелком.
О том, насколько тяжело было шаймуратовцам, рядовой сильно не распространялся. Просто сказал, что все парни – герои, бьются с врагом бесстрашно, не жалея себя:
«Очень горжусь, что попал в батальон имени Шаймуратова, что прошел тяжелые испытания! Я бы обязательно вернулся туда, к ребятам!»
Ему выпала большая честь – он нес знамя полка на торжественном прохождении по проспекту Октября в День Победы,
9 мая.
Мужество Александра отмечено наградой – медалью Шаймуратова, которую ему вручил Глава республики Радий Хабиров. Александр показал мне эту медаль. А еще достал «подарок» от врага – немалого размера осколок, который врачи извлекли из его руки.
«Саид» рассказал, что в момент, когда разорвался снаряд, скорее всего, выпущенный из танка, он успел поднять руку, защищая голову. Если бы этого не сделал, то осколок бы точно попал в висок…
А еще отважный защитник как дорогую реликвию бережет маленькую книжечку – Молитвослов православного воина. Ее за день до ранения ему вручил отец Виктор, который приехал на передовую морально поддержать бойцов. Он обещал, что помолится за здоровье Александра, и, конечно, сделал это. А на следующий день в том самом месте, где общались воин и батюшка, рванул вражеский снаряд. Вот только, молитва ли помогла, слово ли духовника, не дано было врагу лишить жизни уфимца, вставшего на защиту Родины.
…А на днях шаймуратовец Александр и отец Виктор снова встретились – в ГКЗ «Башкортостан», на торжестве в честь Дня Республики, куда пригласили участников СВО. Отец Виктор за проявленное мужество получил из рук Главы республики Радия Хабирова высокую награду - орден Шаймуратова.
В тот день снова звучали слова о значимости поддержки участников СВО, решении их насущных проблем. Мой собеседник на себе оценил все это. Александр живет в частном секторе, но дом его не был газифицирован. Как известно, согласно решению Президента России Владимира Путина всем участникам СВО полагается сертификат на 100 000 рублей на догазификацию. А благодаря личной поддержке Главы РБ Радия Хабирова, а также вице-премьера Правительства РБ Ирека Сагитова Александру не только газифицировали дом, но и подключили его к городскому водопроводу и системе канализации. Огромную благодарность Александр выражает своему однополчанину-десантнику Ринату Муфаззалову, который постоянно оказывает солидную помощь шаймуратовцам и бойцам других башкирских батальонов, отправляя им гуманитарные конвои.
Что касается денежного довольствия, то, по словам рядового, там, на СВО, все было четко – и денежное довольствие, и дополнительные выплаты за боевые выходы. Наконец, за полученное ранение Александр получил 3 миллиона рублей.
«Признаюсь, я даже не знал, что положена такая выплата, а тут заходит в палату сотрудник и говорит, распишись, теперь ты миллионер», - улыбается мой собеседник и добавляет: «Разом рассчитались за все кредиты».
Словом, с оплатой ратного труда, компенсацией за ранение и, не дай бог, гибель воина все предельно четко.
«Только еще раз повторю, в Шаймуратовский батальон парни идут не за деньгами. Там все – патриоты России, готовы отдать жизнь за нее. И поверьте: это не громкие слова, а сущая правда», - горячо и убежденно произносит Александр.
Он еще и еще раз просит записать. «Там, в зоне СВО, идет война добра и зла, идет сражение с реальными фашистами. Понятно, нет разговора, там тяжело, можно вернуться раненым, даже погибнуть. Но каждый должен понимать: если они сюда хоть ногой заступят, живые мы не нужны, ни дети, ни старики. А потому нужно не бояться, и если позволяют физические возможности, идти защищать Родину».
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото из семейного архива.
Фото из семейного архива.
19-10-2023 (0) Просмотров: 223 Номер: 73(13726) Версия для печати