Начинаем с колёс...
Мне уже в октябре новички задают вопрос: не пора ли менять летнюю резину на зимнюю? И я непременно отвечаю: пора! И пусть еще светит солнышко и ничего не предвещает приближения зимы – резину надо менять задолго до первого снега. Иначе будет как в минувшую среду – за окном бело, а вы еще «переобуться» и не планировали...
Кто-то скажет: а чего об асфальт шипы стирать? А разве мы в зимнем городе львиную долю времени не ездим по асфальту? Вот почему нет смысла тянуть с заменой колес. Да, лично я уже много лет меняю именно колеса в сборе, что намного удобнее, нежели перекидывать резину на диски в шиномонтаже с обязательной балансировкой. Хлопотно это, да и накладно. А тут потратишься раз на покупку колесных дисков – и никаких тебе проблем в дальнейшем.
Существует извечный спор – какая зимняя резина лучше: шипованная или так называемая «липучка»? Конкретного ответа тут нет. Если вы не планируете зимой выезжать из города, то, наверное, нешипованная резина лучше. Она неплохо себя проявляет при езде по рыхлому снегу, но почти бесполезна на плотно укатанном снегу, где, конечно, эффективнее будет резина шипованная. Ни в коем случае не хочу агитировать именно за шипованные колеса, у «липучек» тоже много сторонников, которые своим выбором весьма довольны...
Что перед морозами надо непременно проверить под капотом вашего автомобиля? Конечно, аккумуляторную батарею. При городской езде с частым использованием стартера батарея никогда не будет заряжаться полностью от генератора. И если летом вы без труда заведетесь с изрядно подсевшей батареей, то зимой в один прекрасный день, повернув ключ, вы не услышите приятного сердцу автолюбителя рокота стартера. Вот почему перед зимней эксплуатацией аккумулятор нужно непременно зарядить. Для этого вовсе необязательно обращаться в мастерскую – сегодня можно приобрести в пределах тысячи рублей вполне приличное зарядное устройство. А еще, дабы подстраховаться в мороз – а синоптики прогнозируют холодную зиму, – очень не помешает приобрести так называемый бустер. Это небольшой аккумулятор, который, будучи заблаговременно заряженным, поможет аккумулятору основному. За неимением бустера надо в багажник кроме лопаты, щеток, буксировочного троса обязательно положить провода для «прикуривания». Кстати, несколько слов об этой процедуре, так как я редко вижу грамотный пуск с помощью автомобиля-«донора». Обычно, не мудрствуя лукаво, соединяют между собой плюсовые и минусовые клеммы. А правильная последовательность должна быть такой: захватываем зажимом на красном проводе «плюс» автомобиля-«донора». После чего второй конец провода подключаем к «плюсу» автомобиля, который требуется завести. Затем зажимом на черном проводе захватываем «минус» автомобиля-«донора». А вот другой конец провода подсоединяем не к «минусу» аккумуляторной батареи, а к любой металлической части двигателя, желательно ближе к стартеру. Многие считают, что при «прикуривании» автомобиль-помощник должен быть заведен. И это ошибка – так можно повредить электронику на авто, которое мы пытаемся «оживить». Грамотно же поступить так: подсоединив провода, как было сказано выше, надо выждать минут 10, чтобы второй аккумулятор немного подзарядился, после чего попробовать запустить двигатель автомобиля.
Теперь касаемо моторного масла. Большинство автомобилистов сегодня пользуются так называемым всесезонным синтетическим или полусинтетическим маслом, не обращая внимания на время года за окном. Мы помним, что производители большинства автомобилей рекомендуют менять масло после пробега в 10000 километров. По сути, это средний годовой пробег большинства автомобилей, и потому многие меняют масло и масляный фильтр раз в год. Но если вы «накручиваете» в год порядка 20000 километров, то масло придется менять дважды в год, например, осенью и весной. Вот в этом случае будет уместно перед зимой залить в двигатель менее вязкое масло – например, 0W30 вместо 5W40. С маслом есть серьезная проблема: сегодня подделывают продукцию всех именитых брендов и приобретенный на рынке «Кастрол» может оказаться далеко не «Кастролом». Так что за маслом – только к солидным, дорожащим своей репутацией продавцам!
Зимой автолюбители вооружаются скребками, и каждое утро можно наблюдать привычную картину: отдраивание лобового стекла ото льда. А вот лично я уже второй сезон буду обходиться без традиционных «танцев с бубном», так как приобрел очень простую и очень полезную вещь, которая называется «теплая накидка на лобовое стекло». Выбор накидок сегодня огромен, и несложно выбрать нужную - по размеру стекла именно вашего авто. Такой утеплитель, как правило, надежно фиксируется дверями, что поможет при сильном ветре. Теперь поутру вам нужно будет снять накидку, отряхнуть ее от снега и отправляться в путь, любуясь окрестностями сквозь чистенькое лобовое стекло. Одним словом, очень рекомендую. Я приобрел таковую в сетевом магазине, оглашать название которого по известным причинам не буду...
Вот, наверное, главные рекомендации перед зимним сезоном. Советы многих авторов проверить перед холодами тормозную жидкость и антифриз лично у меня вызывают недоумение. А разве эти жидкости не надо контролировать в теплое время года? Или рекомендуют проверить состояние тормозных колодок. А летом разве исправные тормоза не нужны? Машина требует круглогодичного своевременного ухода.
Артем МАКСИМОВ.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Сегодня, 07:00
(0) Просмотров: 0 Номер: 64(13899) Версия для печати







