$ - 92.1314
€ - 98.7079

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Конкурс

"Городская СРеДа" - десять лет о главном


Международный фестиваль социальной рекламы "Городская СРеДа" за свою многолетнюю историю стал настоящей творческой лабораторией, из "стен" которой выпустились десятки специалистов, востребованных в Уфе и за ее пределами. А в минувшую пятницу в Национальном молодежном театре РБ имени Мустая Карима вновь можно было наблюдать забавную ворону с метлой (неизменный символ любимого форума рекламщиков) - здесь проходил десятый юбилейный форум.

В очередной раз профессионалы индустрии, а также студенты пытались языком плаката, фотографии, видеороликов обратить внимание на актуальные проблемы современности, достучаться до сердец многочисленных зрителей.
Курение, злоупотребление алкоголем, наркомания, неграмотная речь - это лишь небольшой перечень тем, которые затронули авторы. Так, уфимка Анна Кирилова предупреждает: "Остаточный запах от выкуренных сигарет можно приравнять к 1-2 сигаретам, которые "выкурил" сам младенец. ВОЗ призывает всех родителей помнить о том, что они обязаны оградить и защитить своих детей от пассивного курения". Ее работу иллюстрирует фотография дымящего мужчины в солнечных очках и младенца с сигаретой во рту. Тему продолжает Айгиз Мухамадиев: "За 50 пачек сигарет можно купить велосипед", "За 100 пачек сигарет можно
съездить на море". Марина Сивак из Московкой области подготовила серию работ, озаглавленную одним словом - "Клоунада". "Сколько время? Че-то мне один чувак не звОнит. Ихний экспрессо че-то как-то невкусный! Не устраивай клоунаду! Научись говорить правильно!" - призывают шуты с плакатов.
Свои работы на конкурс прислали авторы из самых разных российских городов, от Калининграда до Хабаровска, а также жители Харькова, Одессы, Минска, Алматы. Всего поступило более 430 заявок. Как всегда, самыми активными оказались студенты, представившие 233 работы. Что касается любителей, то они подготовили 102 конкурсных материала, а на третьем месте профессионалы, приславшие на суд жюри 91 работу. Напомним, организаторами масштабного форума, проходящего под слоганом "Социальной рекламе - Да!", выступает Агентство по делам печати, СМИ РБ, Администрация столицы, Агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций "Сигма".
- "Городской СРеДе" десять лет, и это повод сказать о многом, ведь столько всего происходило за эти годы, столько удалось сделать. На фестиваль приехали наши друзья - ведущие эксперты России - посмотреть представленные работы, - сказал заместитель руководителя Агентства по делам печати и СМИ РБ Марат Газизов. - За свою многолетнюю историю форум стал отличной площадкой, позволяющей поднять социальный статус талантливых людей, готовых вкладывать часть своей души в решение важных социальных задач. "Городская СРеДа" - это и место встречи потенциальных заказчиков социальной рекламы - ведомств, министерств, а также производителей рекламы, готовых сделать грамотный, профессионально выверенный продукт.
Начальник информационно-аналитического управления Администрации столицы Камиль Юлаев отметил, что социальная реклама - это эффективный инструмент доведения информации до людей, формирования мнения о тех или иных проблемах, стоящих перед обществом.
- Что касается формы и содержания, то этот вопрос требует проработки - в мире очень много различных каналов получения информации, и сложно придумать что-то новое, цепляющее человека, - отметил Камиль Юлаев. - Администрация города, как и прежде, будет поддерживать фестиваль, выделяя рекламные площадки на улицах города для размещения наиболее удачных конкурсных работ.
Председатель жюри фестиваля, руководитель АНО "Лаборатория социальной рекламы", доцент Высшей школы экономики, руководитель интернет-портала "Социальная реклама.ру" Гюзелла Николайшвили отметила нерадостную тенденцию последних лет - еще совсем недавно в России было достаточно много фестивалей, посвященных социальной рекламе, но сегодня их количество резко сократилось.
- Очень приятно, что в Уфе эта полезная инициатива поддерживается властями и на региональном, и на городском уровне. Нынешний фестиваль задал высокую планку для его будущих участников; надеемся, они смогут ей соответствовать, - сказала Гюзелла Николайшвили. - “Городская СРеДа” стала для меня самой непредсказуемой площадкой - порой сильной становится номинация, от которой и не ожидаешь каких-то значимых открытий. Да и сам спектр конкурсных материалов, их свежесть, выборка радуют - мало плагиата, практически нет повторов. Так, лично мне запомнились работы на тему поддержки культуры, культурного наследия, которые отличает очень высокое качество.
Директор рекламной группы “Хорошие идеи” (Нижний Новгород), многократный призер международных фестивалей рекламы Олег Шакирский заметил, что сегодня еще не разработано точечное прогнозируемое размещение социального продукта, создаваемого рекламистами.
- Люблю приводить такой пример - о батончиках Mars и Snickers все узнали за каких-нибудь полгода, после ввоза их в нашу страну. И все благодаря проведенной рекламной кампании. Социальная реклама работает по такому же принципу, и необходимо лишь желание людей, уполномоченных принимать решения, - сказал Олег Шакирский.
Его поддержал и директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ “Gladway”, креативный директор Центра рекламных исследований “Grand Prix” Владимир Вайнер - он отметил, что сегодня уже можно задаваться вопросами “А что дает “Городская СРеДа” городской среде?”, “Знают ли люди, как меняется город, их жизнь благодаря “Городской СРеДе?”.
- Не каждый фестиваль может мечтать о подобной постановке вопросов, - отметил Владимир Вайнер. - “Городская СРеДа” - это признанный потенциальный инструмент для решения социальных проблем.
... Студентки факультета философии и социологии (специальность: реклама и связи с общественностью) БашГУ Алина Хазиева и Гузель Фаттахова пришли на “Городскую СРеДу” не только в качестве зрителей, но и участников. Они подготовили ролик о вреде курения, чрезмерного употребления алкоголя.
- Мы хотели показать, что нужно двигаться вперед, развиваться. Герой нашего сюжета находит в себе силы изменить прежний образ жизни и выбирает вместо нездоровых привычек бег. Во время очередной пробежки к нему присоединяются другие люди, он не один, - рассказывают девушки. - Очень многие сегодня курят, а мы стремились продемонстрировать другой путь, свободный от зависимостей.
Девушки не только впервые участвуют в конкурсе, но и дебютировали в качестве актеров, режиссеров, монтажеров. В общем, получился интересный и разнообразный опыт.
- На конкурс заявились также несколько наших одногруппников, представивших как фотографии, так и аудиоролики. Хорошо, что есть площадки, подобные “Городской СРеДе”, - можно многому научиться у других, а также посетить мастер-классы.
... И вот наступает самый волнительный момент - объявление имен победителей. Гран-при фестиваля было решено присудить Нине Проселковой и Никите Зубареву (Омск) за работу “Законы сохранения детства”. Первое место досталось Павлу Павлову (Хабаровск) за видеоролик - “Не вешай ярлыки” и Елене Максимовой (Харьков) за серию работ “Используй по назначению”. Второе место поделили Степан Масычев (Уфа) с видеороликом “Захватывающая книга” и Антон Коченевский (Омск) с проектом “Дети в интернете”. Третье место присудили Светлане Наумовой (Уфа) за проект “Культурный мусор”.
Ирина НУРИМАНШИНА.

Дата создание новости 19-11-2014   Комментарии (0)   Просмотров: 1 334     Номер: 222(12620)     Версия для печати

23 апреля 2024 г. №28(13772)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.