$ - 92.1314
€ - 98.7079

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Почти всё решается: в законном порядке


В центре гигиены и эпидемиологии РБ активно консультируют потребителей. Например, в 3-м квартале нынешнего года за помощью обратились 717 граждан. Специалисты центра по телефону и на личном приеме проконсультировали 675 человек, с помощью средств электронной связи – 42.

В итоге составлено 164 документа, в том числе разработаны претензии в адрес хозяйствующих субъектов, исковые заявления и обращения в органы контроля. Наибольшее количество обращений поступило в связи с продажей непродовольственных товаров - 76 процентов, в том числе 35,7 процента - технически сложных товаров. Более 7 процентов граждан столкнулись с проблемами, связанными с покупкой мебели. Это касалось нарушения сроков доставки, продажи мебели ненадлежащего качества. Кроме этого, потребителей волновали нарушения при покупке товаров дистанционным способом. Жалуются граждане на некачественное оказание транспортных, бытовых и туристских услуг.
А теперь – несколько историй из практики.
Девушка купила авиабилеты себе и родителям. Они собирались в Крым. К сожалению, за несколько дней до вылета заболел отец. Девушка обратилась в авиакомпанию и сообщила, что вынуждена вернуть авиабилеты. Прошло три месяца, а деньги так и не были возвращены. Специалисты консультационного центра оказали потребителю квалифицированную юридическую помощь, и вопрос разрешился. Авиакомпания, получив претензию, составленную консультантами, вернула деньги за билеты.
И еще один случай. Житель Уфы приобрел мобильный телефон с клавиатурой (кнопочный) стоимостью 1940 рублей. Телефон, хотя был и новым, перестал работать сразу после покупки. Гражданин обратился в магазин с требованием: некачественный мобильник заменить на новый, поскольку с момента покупки не прошло 15 дней. Однако ему ответили отказом и в ответе на претензию написали, что заявленный недостаток не обнаружен.
Тогда мужчина провел на свои средства независимую товароведческую экспертизу. Телефон оказался с заводским браком. После этого потребитель обратился в консультационный центр, где ему помогли составить претензию в адрес салона связи с требованием расторгнуть договор купли-продажи, вернуть ему деньги и возместить расходы на проведение экспертизы, поскольку требование было заявлено до истечения 15 дней с момента покупки бракованного товара.
Продавец трижды отказывал в удовлетворении требования, но предложил провести очередную проверку качества товара. Наконец, деньги покупателю вернули, но только за телефон, и пришлось обратиться в суд. Рассмотрение гражданского дела по иску о защите прав потребителей было проведено в упрощенном порядке, требования истца были удовлетворены частично. Теперь продавец обязан возместить ему не только расходы за проведение экспертизы, но и выплатить неустойку и компенсацию морального вреда.

Подготовила Елена СТАСОВА.


Обращайтесь в Консультационный центр по защите прав потребителей по телефонам: 7-927-231-15-71; 7(347)287-8518, а также на электронную почту: z_zpp@02.rospotrebnadzor.ru, fguzrb_ zpp@mail.ru

Дата создание новости 20-10-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 837     Номер: 73(13452)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.