$ - 91.7791
€ - 98.0270

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Путешествие дилетантов

Во китайской стороне, на чужой планете....

В начале сентября прошлого года в рамках обмена студентами между университетом Цзяо Тун (провинция Наньчан, Китай) и Башкирским государственным университетом в Поднебесную выехала группа наших ребят с разных факультетов. За рубежом они обучались один семестр. В этой группе в Китай отправились студентки факультета башкирской филологии и журналистики Динара Саяхова и Наталья Тыщук. В течение нескольких месяцев они делились с “Вечерней Уфой” своими впечатлениями. Заметим, что это эксклюзив. Премьера публикации состоялась 20 октября. В последний день 2015 года студентки вернулись в Уфу, успешно сдали сессию и принесли в редакцию материалы, завершающие этот цикл.

Пандочки бамбук жевали, а продавцы шелк поджигали
Вот и пришла пора прощаться с Наньчаном. Честно говоря, не думала, что буду скучать по этому месту. Уж сколько я ныла, что хочу поскорее вернуться домой! Но в тот день, когда складывала в чемодан вещи, поняла, что нам с Наташей действительно придется покинуть это место: не будет больше походов в столовую за рисом, поездок в город, уроков китайского и кунг-фу. Мы уедем в Пекин на несколько дней, а уже оттуда полетим в родную Уфу.
Как следует попрощаться с университетом не получилось. Домой возвращались с двумя чемоданами каждая, плюс битком набитые рюкзаки и пакет с едой. Пока мы спускали вниз поклажу, водитель, которого куратор просил отвезти нас на вокзал, ворчал. Его позвали к 6 часам, а сейчас уже 6.15! Хотя именно в шесть Наташа выходила на улицу и никаких машин возле общежития не видела.
Кое-как мы дотащили свои вещи до вокзала, поднялись на второй этаж. Один из пассажиров, увидев четыре чемодана, два рюкзака и пакет с едой, поинтересовался, не из шопинг-тура ли мы возвращаемся. Вежливо ответили, что едем домой с учебы, и поскорее заняли очередь на платформу. Впереди стояла женщина с грудным ребенком. Я подумала, что ездить на поезде с такой крохой - не самая лучшая затея. И тут нас принялись толкать со всех сторон нетерпеливые пассажиры, пытаясь пройти мимо и протащить свои чемоданы. Не умеют они в очередях стоять, что ж поделать! Я не поняла, как оказалась у лестницы, ведущей к платформе. Теперь надо спустить все свои вещи разом. Нам повезло: нашлись добрые люди, взяли по одному чемодану у меня и у Наташи, а мне еще и помогли эту тяжесть в вагон затащить.
Билеты мы купили за две недели до отъезда не без помощи китайских друзей. Вспоминая опыт предыдущей поездки, когда мне пришлось спать на третьей полке, мы выкупили места на “первом этаже”. Они оказались практически в конце вагона. Подходя к своему спальному месту, я заметила удивленное лицо своей спутницы: “Мы ведь обе на нижних полках?” Я кивнула и только потом поняла, в чем дело. На одном из наших мест расположилась та самая женщина с ребенком, на которую я обратила внимание в толпе. Они должны были ехать на вторых полках, но я уступила свою: не класть же маленького на второй этаж, еще, чего доброго, упадет. Жестом показав, что она может остаться, и постоянно отвечая “mei guanxi” на все ее благодарности, я устроилась на наташиной полке, решив до последнего сидеть внизу. Мы успели съесть половину припасов (не тащить же все это в Пекин), когда пришла контролер, о чем-то поговорила с нашими попутчицами, дала им новые билеты. Взяв свой багаж, они попрощались и ушли. Как выяснилось, наши соседи просто выкупили свободные полки в другом месте, чтобы нам не мешать. Мы поели, немного посмотрели фильм и собрались ложиться спать.
Пока Наташи не было, ко мне подошел странного вида мужчина, без слов вручил какую-то китайскую сладость и, как я думала, ушел. Но, вернувшись после чистки зубов, я застала более чем странную картину: на моем месте сидит тот самый мужчина (как позже выяснится, монах) и что-то пишет в своем телефоне, то же самое делает Наташа, только на своей кровати. Оказалось, что он успел взять ее номер и теперь переписывается с новой знакомой. А она не знает, как сказать, что мы устали и хотим спать. Благо через несколько минут незваный гость ушел. Оставшийся путь до Пекина прошел без приключений.
Когда мы бронировали номер в отеле, внимательно смотрели, где он расположен: очень уж не хотелось тащить тяжелые сумки по холодному Пекину. Нашли отель в десяти минутах от метро. Вот радость! Только никто не предупредил, что нам придется пройти пять кварталов, свернуть в переулок и возненавидеть за это время весь Китай. К отелю мы шли полтора часа, останавливаясь, чтобы перевести дух и спросить дорогу.
Нам досталась комната на четвертом этаже. Лифт мы, естественно, не увидели, поэтому первую партию чемоданов несли по лестнице. Немного передохнув, отправились гулять. Добрели до знаменитого Храма Неба, прогулялись по рынкам, удивились наглости местных продавцов и решили вернуться в отель, потому что солнце уже начало садиться, да и усталость от поездки давала о себе знать.
Еще в России я узнала, что в Пекине есть большой зоопарк, где живут панды. К сожалению, идти мне пришлось одной, потому что Наташа решила остаться в отеле. Билет в зоопарк стоил всего 14 юаней, это 140 рублей. Я обрадовалась, как ребенок, и помчалась к главным воротам. Зоопарк оказался таким большим, что я и половины не успела посмотреть, хотя пандочек увидела. Для этих милых и забавных животных выделили отдельную зону с открытыми и закрытыми вольерами, в которых они резвятся, бегают, прыгают и едят бамбук. Оторваться от этого зрелища невозможно. Панды именно такие, как на видео в Интернете: косолапые, неуклюжие, смешные. Еще довелось увидеть полярных медведей, тигров, гиен, пингвинов, попугаев, питонов, черепах, туканов и других животных. День удался на славу, поэтому в отель я вернулась довольная.
В последний день мы отправились на знаменитый шелковый рынок за сувенирами для родителей и друзей. Шелк там конечно же есть. Каждый продавец утверждает, что именно его продукция на сто процентов натуральная. Некоторые даже демонстративно поджигали ткань (настоящий шелк не горит). Мы все внимательно изучили, но изделия из шелка решили купить в другом месте, а на рынке набрали брелоки и магнитики, которые, к слову, стоят очень дорого (почти 50 юаней за штуку). Хорошо, что мы взяли много мелочей и сторговали себе хорошую скидку.
Мне, безусловно, очень понравилось в Пекине. Конечно, я успела увидеть совсем немного, но не расстраиваюсь по этому поводу, потому что знаю, что когда-нибудь обязательно сюда вернусь.
Динара САЯХОВА.

Как мы покоряли Великую стену
Проснувшись по привычке рано утром, мы начали собираться туда, куда запланировали поездку уже полгода назад, - к Великой Китайской стене. Узнали стоимость экскурсии от агентства и решили добираться своим ходом, так как лишних 500 юаней (5000 рублей) у нас не было.
Как известно, в Пекине имеется несколько участков стены, которые могут посетить туристы. Самый популярный среди них - Бадалин, туда мы и решили отправиться. Во-первых, он находится всего в двух часах езды от китайской столицы. Во-вторых, добраться туда можно автобусом и электричкой, и мы выбрали второй способ. Доехали на метро до станции, где можно было купить билеты. Как оказалось, утренний поезд уже в пути, а следующий только в 14 часов. Пришлось отправиться на прогулку в ближайший торговый центр.
Мы с Диной решили перекусить и отведать уже полюбившиеся нам баоцзы (пирожки с разной начинкой, приготовленные на пару). Зашли в магазин и начали по привычке вбивать в переводчике “мясо” на китайском. Продавщица спросила: “ Вам с чем?” - Мы с Диной в один голос по-английски отвечаем: “With meat, с мясом”. Чувствуем - нас не поняли. Пришлось “говорить” на языке жестов, поскольку переводчик жутко тормозил. Дина сделала попытку изобразить мясо и произнести сказанное ранее, только гораздо медленнее - чуть ли не по буквам. Тогда продавщица переспросила нас на русском: “ Вы бы хотели с мясом?” Сказать, что мы удивились, - значит ничего не сказать. Никак не ожидали услышать родную речь. Оказывается, продавщица училась в украинской школе и владеет русским языком.
Признаться, мы думали, что ожидание электрички будет долгим и утомительным, но не успели оглянуться, как часы показали половину второго. И вот мы в толпе иностранных туристов и китайцев вприпрыжку бежим к электричке, чтобы успеть занять места - перспектива простоять весь путь на ногах нас не очень-то привлекала. Устроившись в комфортабельном кресле, я успокоилась и представила, что мы увидим через пару часов. Дина же, напротив, очень волновалась - в вагоне было подозрительно мало пассажиров: “Неужели мы опять сели не туда?”. Ее переживания оказались напрасными, примерно через полтора часа мы оказались на подступах к великому чуду. Проследовав за толпой туристов, купили входные билеты.
У входа обратили внимание на то, что пройти можно по двум участкам - северному и южному. Мы отправились туда, куда шли все. Зима для экскурсий - не сезон, однако желающих посетить главную достопримечательность Китая хватало. Для каждого китайского гражданина покорение стены - “дело чести”, ведь еще Мао Дзэдун сказал: “Если ты не побывал на Великой Китайской стене, ты не настоящий китаец”. В нашем с Диной случае можно было сказать так: “Если ты не посетил Великую Китайскую стену, значит, ты не был в Китае!”
Какая же она красивая, Китайская стена, словами не передать! Она тянется вдаль, будто в бесконечность - протяженность этого строения почти девять тысяч километров. Нашему взору открывались чудные пейзажи: горы, туман...Это древнее сооружение поистине можно назвать великим, фантастическим. Построить что-то подобное мог только трудолюбивый и целеустремленный народ.
В сравнении с Пекином, погрязшем в смоге, воздух здесь относительно чистый, и мы ходили без масок. В общем, ничто не мешало наслаждаться красотой этого места. Собравшись уходить, мы решили заглянуть и узнать, что же находится на другом участке, куда желающих попасть было не так много. Оказалось, виды там не менее потрясающие, а главное, удобно фотографировать. Никто не пытается вклиниться в кадр, нет огромной очереди на башни. Кстати, передвигаться по стене оказалось труднее, чем мы предполагали. На некоторых участках есть ступеньки, но порой приходилось подниматься в горку под углом в 45 градусов. От одной башни идем к другой, и вот мы на вершине. Оглянулись и не поверили, что так далеко продвинулись. Что чувствовали в этом момент? Восторг от того, что покорили Великую Китайскую стену!
На следующий день мы решили посетить Запретный город, но он был закрыт для посещений: мы попали в выходной день. От досады уже готовы были разреветься, думали вернуться назад в отель, но одна китаянка раскрыла нам небольшой секрет. Она посоветовала пройти несколько километров и посетить чудесный парк с храмами, расположенный на горе, откуда открывается панорамный вид на весь Запретный город. Так и сделали. Пройдя пешком и немного потерявшись в Пекине, добрались до места. Входной билет стоил сущие копейки - 3 юаня, всего 30 рублей.
Начнем с того, что Запретный город - самый обширный дворцовый комплекс во всем мире. Когда искала о нем информацию в Интернете, я представить не могла, насколько он огромный. Находится в самом центре Пекина. На протяжении четырех веков здесь проживали правящие династии вместе со своими семьями. Если вы планируете посетить запретный город, то без гида не обойтись. Разве что побродить самостоятельно среди красивых зданий и сделать пару снимков. А вариант более интересный, но малоизвестный в туристических кругах - замечательный парк, где можно увидеть красивейшие пагоды и настоящие китайские сооружения.
Наталья ТЫЩУК.

Дорога домой - почти тридцать часов
Вот и настал тот день, которого мы так ждали и не ждали одновременно. Миллионы раз мы с Диной мысленно прокручивали эти моменты: “Ночь. Огромные чемоданы. Метро. Толпа. Аэропорт. Кресла. Дина и Наташа спят в аэропорту”. Теперь, я думаю, понятно, почему медаль имеет две стороны. Билеты на самолет купили заранее, еще в сентябре. Время в пути - дикая страшная цифра: 29 часов. Так как наш вылет из Пекина в девять утра, в аэропорту необходимо быть в шесть.
Мы быстро свыклись с мыслью, что ночевать придется на чемоданах. Такси в Пекине не из дешевых, да и страшновато по ночам ездить. Набрав еды, мы поехали в отель за вещами, оставленными на стойке регистрации с самого утра. Решив перевести дух, присели на диванчики в лобби. Сидели-сидели и поймали себя на мысли, что стоило все-таки забронировать отель на “лишнюю” ночь: хотя бы до трех, но все-таки поспали. Подумали и решили остаться здесь, в лобби, до утра, а в аэропорт двинуться ко времени вылета самолета. Так и сделали, разместились на диванчиках, благо их было два - каждой по дивану. Приветливая девушка с ресепшена на вопрос, можно ли остаться до утра, улыбнулась и сказала: “Да, конечно”.
Как бы то ни было, так неловко я себя еще никогда не чувствовала. Несмотря на довольно тихую обстановку, уснуть по-человечески мы так и не смогли. Мало того что спать пришлось полусидя, так мы еще и каждые пятнадцать минут вскакивали, смотрели на часы, опасаясь опоздать на самолет. Как и положено, в запланированное время мы забрали свои чемоданы и покинули это милое место. Добрались в аэроэкпрессе (что-то вроде метро) в аэропорт. Но каких сил нам это стоило, вспоминать страшно! Два больших чемодана по 23 килограмма, неподъемные рюкзаки и два маленьких чемодана - вот весь наш груз. Вроде бы ничего толком не купили, а откуда так много вещей - до сих пор не поймем...
В аэропорту сдали ненавистные чемоданы и прошли в зону досмотра. Нашу ручную кладь перепотрошили, как только могли, изъяли безобидные зубные пасты и небольшой ножичек. С пастой-то я распрощалась спокойно, а вот ножичек, купленный в подарок, отдавать не хотелось. Работник аэропорта (молодая девушка) долго измеряла его со всех сторон, после чего заявила: “Он немного больше нормы, придется отдать его нам”. Я наотрез отказалась. После этого меня проводили к стойке, и снова мой ножичек пытались измерить, вплоть до миллиметра. Два молодых парня, переглянувшись, заговорили на китайском. Но я ведь почти полгода учила этот язык, и понять, о чем они перешептывались, не составило огромного труда. “Будем отдавать или нет? Я не знаю...”. Затем один из них взглянул на меня и ответил другому: “Она красивая, давай отдадим”. После чего парни протянули мне заветную вещь, чему я была рада несказанно.
Почти полтора часа провели мы в очередях и таможенных досмотрах. Не успели оглянуться, как надо идти на посадку. Подошли к тринадцатой стойке регистрации. Всегда не любила это число, и, как оказалось, не зря. Ни одной живой души, а до вылета пятнадцать минут. И тут мы начали паниковать. Проверили свои талоны, пытались найти хотя бы одного сотрудника - все тщетно. Было принято решение разделиться - Дина побежала в соседний зал искать стойку информации. Я не могла найти себе места: мысль о том, что мы пропустили самолет и не попадем домой, убивала весь мой оптимизм. Внимательно изучив неприметное табло, я поняла, что выход на посадку сменился, но никто не удосужился предупредить об этом пассажиров. Дрожащими пальцами набрала Динин номер, благо хоть деньги на счету остались... Недолго думая, схватила все наши вещи и помчалась куда глаза глядят. Подбегаю, вижу Дину с кучей работников, один из них вырвал из моих рук посадочный талон и “обрадовал”: “Еще чуть-чуть, и самолет улетел бы без вас”.
Вот такие сюрпризы приготовил нам напоследок Китай. Но любит он все-таки нас, а мы его, несмотря ни на что.
Наталья ТЫЩУК.

Новый год мы встретили в Уфе
Мы все-таки летим домой. И не важно, что перед этим чуть не остались в Пекине, а впереди еще целый день в Новосибирске. Главное, что мы летим домой. Это был, наверное, один из лучших перелетов за всю мою жизнь. Пассажиров мало, в салоне тихо, привычная еда и никаких встрясок на протяжении полета.
Приземлившись, окунулись в привычную для российского человека атмосферу. Отстав от остальных пассажиров, мы два раза поднялись не на тот этаж, и работник аэропорта, окинув каждую ледяным взором, спросила: “Что это вы тут бродите? Делать нечего?” Естественно, после такого “теплого приема” настроение сразу упало. К счастью, женщина на паспортном контроле оказалась добрее. Приветствуя нас на родной земле, она пожелала счастливого Нового года. Кстати, во всей этой суматохе мы совсем забыли, что будем дома в последний день уходящего 2015- го.
Сдав ручную кладь в камеру хранения, решили несколько часов провести в городе, точнее, в одном из многочисленных торговых центров (зима все-таки, по улицам не погуляешь). Честно говоря, Новосибирск меня не впечатлил. Обычный город, украшенный к празднику. Мне кажется, что Уфа лучше и интересней в плане достопримечательностей. Походили мы по торговому центру, поглазели на витрины, удивляясь большому количеству людей с европейской внешностью, от чего отвыкли, и встретили... китайцев. “Судьба”, - подумала я.
Наступили вечер. Нам предстояла “веселая” ночь в компании чемоданов и таких же сонных пассажиров: до вылета целых 12 часов. Время шло невероятно медленно. Мы решили засесть в кафе на 2-м этаже, а потом пройти на посадку, как только ее объявят. Просидели несколько часов, буквально заставляя себя не спать. Часа в два ночи перебрались на кресла в коридорах и решили, что будем дремать по очереди. Я оказалась первой. Честно, не думала, что смогу уснуть сидя. Но, как это бывает в книгах, стоило мне закрыть глаза, как меня тут же тормошит Наташа и говорит, что теперь моя очередь сторожить ее и наши вещи. Я долго сидела, пытаясь не уснуть, а потом начала смотреть фильм на ноутбуке и даже взбодрилась. Настало время идти на посадку.
Спокойно прошли в самолет, кое-как нашли место для своих чемоданов на багажных полках и приготовились к полету. Мы заранее знали, что самолет сделает остановку в Сургуте, чтобы одни пассажиры вышли, а другие зашли. Вот только никто не сказал, что и нам придется выйти из самолета и заново пройти на посадку. Уф, знали бы мы тогда, чем это обернется! На досмотре работник аэропорта спросил, почему на моем чемоданчике нет бирки с надписью “ручная кладь”. Я честно ответила, что мне ее не нацепили. Тогда он поднял его и пошел к весам. “Приплыли!” Нет, мы, разумеется, знали, что у нас будет перевес, но вот штрафа надеялись каким-то чудом избежать, ведь ни в Пекине, ни даже в Новосибирске ничего не сказали. Минут пятнадцать пришлось объяснять работникам аэропорта, что мы летим транзитом и регистрацию прошли в другом месте, а раз там проблем с багажом нет, то и здесь незачем придираться. Сошлись на том, что нам просто нацепили бирок и отпустили на все четыре стороны. Новый год же, не хочется никому настроение портить.
И вот объявляют посадку. После стольких месяцев вдали от дома мы безумно радовались, что наконец летим в родную Уфу. Спокойно получили багаж, вышли в зону ожидания и наконец увиделись с родными людьми. Даже непривычно, что не придется больше делить комнату с Наташей и проводить вместе чуть ли не каждую свободную минуту.
Вот так закончилась наша поездка в Китай. За это время произошло много хорошего и не очень, я несколько раз говорила себе, что больше туда никогда не поеду. Но, уверяю вас, если мне еще раз выпадет шанс посетить эту страну, я воспользуюсь им не раздумывая. Спасибо, что читатели “Вечерки” все это время были с нами и следили за нашими приключениями. Zaijian! До свидания!
Динара САЯХОВА.

Во китайской стороне, на чужой планете.... Во китайской стороне, на чужой планете.... Во китайской стороне, на чужой планете.... Во китайской стороне, на чужой планете....

Дата создание новости 2-02-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 168     Номер: 18(12916)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.